Региональный центр общественного контроля в ЖКХ совместно с Общественной палатой КБР провели выездную проверку по жалобе жителей г. Прохладного на качество работы энергоснабжающей организации.
С 1 октября текущего года АО «Энерго-сбытовая компания» отменила действовавший на протяжении многих лет порядок расчета за электроэнергию по абонентским книжкам.
Для оплаты услуг по электроснабжению, гражданам необходимо сначала прийти в пункт приема абонентов, выстоять длительное время в очереди для того, чтобы получить счет-квитанцию и дальше идти в другую очередь. На это практически уходит 3-4 часа. Не в полной мере выполняется Приказ Минэнерго РФ от 15.04.2014 года №186 «О единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций».
Кроме того, счета-квитанции согласно заключенным договорам между электроснабжающей организацией и подразделениями «Почты России» должны разносить почтальоны, но если счета не доставлены вовремя, то потребитель должен оплачивать набежавшие пени. Это еще один удар по населению.
График работы самого абонентского отдела очень неудобен для работающего населения: работа с абонентами – только до 15.30 ч., в пятницу – не приемный день, в субботу – не работает.
Люди жалуются на невежливое обслуживание, отсутствие информации, которая бы в доступной форме разъясняла новый порядок оплаты услуг за электроэнергию.
По мнению председателя Правления Регионального центра общественного контроля в ЖКХ, члена Общественной палаты КБР Руслана Мазлоева до введения нового порядка оплаты за электроэнергию необходимо было провести широкую разъяснительную работу с населением. «Людям, особенно пожилым, сложно разобраться во всех нюансах взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями. Само постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» очень сложное для восприятия. К сожалению, у нас очень часто нормативные правовые акты излагают таким языком, что рядовые граждане попросту не могут их понять. Население не знает, например, что в случае нарушения договорных обязательств оно может расторгнуть договор с АО «Энерго-сбытовая компания», и перейти на обслуживание АО «Каббалкэнерго», ‒ заключил Мазлоев.
Общественники обратились к руководству компании с предложениями рассмотреть вопрос об установлении удобного для населения графика работы абонентского отдела; установить в помещении отдела стулья и оборудовать уголок потребителя необходимой информацией, изложенной в доступной форме; дать разъяснение через местные газеты нового порядка оплаты услуг за электроэнергию; усовершенствовать сайт компании, предусмотрев возможность регистрации в личном кабинете для физических лиц; провести беседы с работниками абонотдела о необходимости терпеливого и вежливого обслуживания клиентов.
В ходе встречи руководство компании заверило общественников, что в очередном номере газеты «Ваш городок» будут опубликована вся информация по оказанию услуг, нововведениях по оплате платежей и другим вопросам. Работу абонотдела решено продлить до 17-00, с января 2018 года каждый желающий может воспользоваться личным кабинетом, для этого проведена вся подготовительная работа.
«Будем держать на контроле эти вопросы, пока ситуация не урегулируется», ‒сообщил Руслан Мазлоев.