НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|23.10.2017
  • Мы в социальных сетях

Cветлана Разворотнева: отзыв на законопроект «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ» 

Кодекс
Share
Данный отзыв подготовлен на основании общественного обсуждения текста законопроекта, в том числе состоявшегося в рамках Дальневосточного форума «Сообщество», организованного Общественной палатой РФ 10-11 октября.

«В целом поддерживаю законопроект, который позволит облегчить участие заинтересованной общественности в обсуждении важнейших градостроительных решений и решений по развитию муниципальных образований.

Однако предложенный вариант текста вызывает ряд замечаний.

  • В статье 51, абзаце 2 записано:                                                                                                                                                                                                                                                       В отношении проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории, подготовленных в отношении элемента планировочной структуры, проектов планов и программ развития муниципального образования, проектов правил благоустройства территорий, подлежащих общественному обсуждению, участниками общественных обсуждений являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен проект, и правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой подготовлен проект.»

При этом возникает неясность, о какой именно территории, в каких границах идет речь.

В связи с этим при принятии решения о проведении общественного обсуждения, размещении информации о начале общественного обсуждения целесообразно обязать уполномоченный орган указывать границы территории, жители которой являются участниками общественного обсуждения.

2) Целесообразно ввести в закон жесткую классификацию различных случаев, при которых обсуждения проводятся на всей территории муниципалитета, на части территории, а также на территории нескольких муниципалитетов (например, при реализации проектов в рамках межмуниципального сотрудничества, проектов планов и программ развития субъекта РФ, проектов правил благоустройства территорий, выходящих за рамки границ муниципального образования).

3) При проведении процедуры общественного обсуждения целесообразно сохранить очное обсуждение как один из этапов проекта (наряду с проведением экспозиции проекта).  Очное обсуждение позволит заинтересованным гражданам и лицам задать вопросы, получить ответы, выслушать различные мнения и оценки относительно данного проекта. Информация о времени и месте проведения очного обсуждения также должна содержаться в оповещении о начале общественных обсуждений.

4) Целесообразно дополнить процедуру сбора предложений и замечаний по вопросу общественного обсуждения, опросом, касающимся поддержки данного проекта. Форма опросного листа должна являться фиксированной и утверждаться Правительством РФ.

В протоколе обязательно должны содержаться сведения, касающиеся результатов такого опроса. В случае, если более 50 % участников обсуждения высказались против предложенного проекта, должна быть проведена обязательная согласительная процедура, организатором которой должен выступить вышестоящий орган власти. Процедура проводится в форме очного собрания, участниками которого могут являться участники общественного обсуждения, проведенного ранее. Данная мера позволит минимизировать негативные социальные последствия, связанные с тем, что итоги общественных обсуждений (как и результаты публичных слушаний) являются рекомендательными. При этом нередко уполномоченный орган власти игнорирует мнения и протесты жителей (юридических лиц).

5) Необходимо ужесточить требования к частникам обсуждения, которые вносят предложения и участвуют в опросе через систему «Интернет».

Из п.6 Главы 51 не вполне ясно, как проходить идентификация таких участников. Учитывая юридически значимые последствия проведения опроса, предлагается сделать обязательным условием проведение слушаний исключительно через портал «госуслуги» или любой другой муниципальный (региональный) портал, в котором обязательна идентификация. В иных случаях участие в обсуждении должно проходить через заполнение опросного листа (и передачу предложений) в письменном виде при предъявлении паспорта. Копию паспорта как средство подтверждения сведений об участнике обсуждения предлагается исключить.

При приеме документов в письменном виде целесообразно предусмотреть обязательную подпись участника слушаний в журнале регистрации участников.

Публикации схожей тематики:

Share