НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|13.12.2017
  • Мы в социальных сетях

Надлежащее содержание общедомового имущества – залог теплых батарей в квартирах зимой! 

Share

К такому выводу пришли спикеры и участники семинара, состоявшегося 05 декабря на базе Центра местной активности Октябрьского района (г. Киров, ул. Кольцова, д. 18).

Несмотря на то, что темой семинара был вопрос «Содержание общего имущества. Текущий ремонт. Эффективное управление МКД», собственники и главный инспектор инспекторского отдела по контролю за техническим состоянием жилья государственной жилищной инспекции Кировской области Андрей Пентин обсудили вопросы, касающиеся капитального ремонта общедомового имущества и отопления.

Андрей Пентин рассказал активным собственникам каким нормативными актами регулируются вопросы содержания, перечень и частоты проводимых работ по содержанию общегодомового имущества в надлежащем состоянии (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Более внимательно рассматривался вопрос, касающийся организации придомового освещения и ответственности администрации муниципалитетов в этом вопросе. Напоминаем, Центром общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, в период с 28 августа по 31 октября работала «горячая линия» в рамках акции «Темный двор». Все поступившие обращения в количестве 530 были направлены в администрации муниципалитетов, государственную жилищную инспекцию Кировской области и управляющие компании. В связи с тем, что позиции органов власти и исполнителей услуг крайним образом разнятся, в ближайшее время Центром общественного контроля в сфере ЖКХ запланировано расширенное заседание по данному вопросу. Более подробная информация будет размещена в Анонсах на сайте Центра.

В ходе обсуждения порядка и нормативов уборки придомовой территории в летний и зимний период был затронут вопрос, касающийся надлежащего обслуживания лифтового оборудования и грядущих изменениях по аккредитации сотрудников управляющих компаний для технического обслуживания лифтов.

Холодные батареи в квартирах – может быть связано с невыполнением управляющими компаниями работ по промывке и опрессовке системы центрального отопления, закреплённые Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 отнесенные к перечню работ по содержанию жилых домов, пояснил Андрей Пентин. Возможно проблема в центральном тепловом пункте и автоматике, которая не совсем корректно подстраивается под погодные условия при внешней температуре от 0 до -4 C, поделился с собственниками модератор семинара, Ситчихин Константин, член Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области.

Вопрос отопления оказался животрепещущим. Председатели домов задавали вопросы по капитальному ремонту системы теплоснабжения, возможности замены бойлеров и повысительных насосов в рамках капитального ремонта, а также кардинальной замены способа отопления: перехода от центрального теплового пункта на индивидуальный.

Участники семинара делились проблемами и положительными примерами решения различных проблем, возникающих при управлении домом.

Андрей Пентин, напомнил присутствующим, что в случае невыполнения управляющей компанией требований по содержанию общедомового имущества, указанных в договоре управления, они могут обратиться в государственную жилищную инспекцию Кировской области по средствам письменного обращения (рукописного или машинописного текста) направленного через официальный портал ГИС ЖКХ, принесенного в приемную инспекции или оставленную в соответствующей ячейке.

Публикации схожей тематики:

Share