По традиции, во вторник, участники обучающего семинара «Управдом» – жители микрорайона «Южный» – собрались на площадке СОШ № 28, чтобы получить полноценные знания о сроках проведения и видах ремонтных работ, смене способа формирования фонда капремонта, а также начислении пени гражданам, имеющим задолженности по оплате. Образовательную «функцию» взяли на себя сотрудники департамента ЖКХ Белгородской области, регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ, представители муниципальных органов власти и ресурсных организаций.

«Очень приятно, что в зале присутствуют горожане, которые не пропускают ни один из семинаров «Управдом», хотя проживают в ином микрорайоне. И это понятно: за всеми изменениями и новшествами в сфере ЖКХ уследить невозможно, а на наших семинарах специалисты всё подробно и доходчиво разъясняют. На первый взгляд, мы рассматриваем одни и те же вопросы – основные изменения в жилищно-коммунальном законодательстве, плата за ЖКХ-услуги, организация общественного контроля собственниками в МКД. Однако именно эти «болевые точки» зажигаются в каждой из 27 территорий Белгорода. Поэтому приоритеты мы коррелируем в зависимости от жалоб, обращения жителей конкретного микрорайона, где проводится семинар. После рассмотрения заявлений жителей данного округа свои вопросы смогут задать и другие участники», – расставила акценты модератор – встречи руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Любовь Киреева.

Д.С. Суков, начальник управления капитального ремонта      Фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области, отвечая на вопросы горожан, уточнил, что нормативные акты федерального и областного уровня устанавливают предельную стоимость капитального ремонта МКД в зависимости от его типа. В сущности, это действенный рычаг управления, потому что из 271 (!) пункта в перечне работ по капремонту можно выбрать первостепенные, как говорится, не терпящие отлагательств.

«Сегодня порядка 1,5 тысячи МКД только в областном центре находятся на этапе технической экспертизы. Часть из них будет капитально отремонтирована в 2018-2020 годы. Это совместная работа собственников МКД, управляющих компаний и нашего Фонда, который является главным исполнителем проектов на выполнение капитального ремонта строго под те виды работ, которые будут согласованы с владельцами жилья даже в случае перенесения их на более ранние сроки», пояснил Денис Сергеевич.

«Очерёдность» ремонта своего МКД собственники могут узнать, зайдя на интернет-портал http://fondgkh31.ru.

Сегодняшний семинар, уже девятый по счёту, показал, что белгородцы становятся всё более грамотными собственниками своих МКД. Жители микрорайонов создают советы многоквартирных домов, следят за нововведениями в проведении общих собраний собственников жилья, санитарным состоянием общего имущества и придомовых территорий, открывают специальные счета, где аккумулируются деньги для проведения капремонта. Но главное – стараются взаимодействовать с управляющими компаниями в рамках правового поля.

Собственники МКД № 14 по улице 5 Августа пожаловались на неудовлетворительный результат капитального ремонта их дома. В протокол встречи внесено поручение – застройщику в рамках гарантийных обязательств устранить все нарушения.

«Если же собственники не довольны качеством текущего ремонта и имеют претензии к управляющей организации, им в помощь Госжилнадзор. Наши специалисты проверяют УК на предмет исполнения обязательных работ, внесённых в договор управления МКД. Если проблемы не устраняются добровольно, компании направляется предписание – своего рода документ превентивного наказания, а затем могут быть наложены штрафные санкции либо изъята лицензия на осуществление деятельности. Такие прецеденты в Белгородской области уже были», продолжил обсуждение темы начальник управления Госжилнадзора Белгородской области Михаил Бредихин.

Когда должна УК отчитываться перед владельцами жилья? Нужно ли подписываться акты выполненных работ? Эти и множество других вопросов стали основой для создания типового договора управления, основными аспектами которого являются: состав общедомового имущества; обязанности управляющей организации предоставлять отчёт о расходовании средств МКД по определённой форме (что позволит собственникам проконтролировать схему расходования средств); обязанность УК при заключении договоров подряда с сервисными организациями предварительно провести конкурсную процедуру с запросом котировок и предложений от всех специализированных организаций, чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант для собственников, прежде всего. Раз в три месяца УК обязана отчитаться перед жителями МКД своего микрорайона. Всё это – реализация баланса интересов всех «сторон».

«Управляющие компании должны активнее взаимодействовать с собственниками, особенно если речь идёт об организации текущего ремонта. Работать открыто, прозрачно, всё согласовывать с собственниками. Тогда и проблем будет меньше!», подчеркнула Любовь Киреева.

То есть, совместными усилиями составляется план текущего ремонта, затем утверждается собственниками МКД, рассчитывается смета расходов на его проведение. Наконец, выполняются непосредственно все ремонтные работы. Это важное для дома решение, поэтому – только вместе к единой цели.

Кстати, немало тематически общих вопросов и ответов на них белгородцы могут найти на портале «Активный горожанин» (https://ag.beladm.ru ), который на семинаре презентовала Анастасия Гладкова, сотрудник Института муниципального развития и социальных технологий. Сегодня около 8 тысяч жителей областного центра в интерактивном режиме сообщили о своих проблемах. Почти 7 тысяч из них были решены положительно. Регистрация на сайте достаточно проста, а обращения, опубликованные на портале, не зависимо от количества набранных голосов общественной поддержки, поступают в структурные подразделения администрации города для рассмотрения и принятия решения. И это тоже мобильный метод управления непростой сферой жизнеобеспечения. К слову, молодёжи этот портал очень нравится, а вот белгородцы старшего поколения всё же отдают предпочтение личным встречам и общению «глаза в глаза».

По завершении семинара все желающие смогли задать интересующие вопросы экспертам, представителям сбытовых компаний и получили на них подробные ответы.

1 2 3

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?