Что больше всего беспокоит граждан Камчатского края в жилищно-коммунальной сфере по итогам обращений граждан в общественные приемные?
Позиция в рейтинге |
Тематика обращений | Количество обращений | % от количества обращений |
1 | Начисление платы за ЖКУ | 165 | 31,91 % |
2 | Иные | 96 | 18,57 % |
3 | Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества | 76 | 14,70 % |
4 | Капитальный ремонт | 37 | 7,16 % |
5 | Управление МКД | 36 | 6,96 % |
6 | Благоустройство придомовой территории | 35 | 6,77 % |
7 | Качество коммунальных услуг | 30 | 5,80 % |
8 | Проблемы с приборами учета | 27 | 5,22 % |
9 | Общее имущество (состав, использование, возврат) | 15 | 2,90 % |
10 | ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: | 517 | 100 % |
Иные темы включают следующие проблемы:
- социальный найм;
- жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая;
- реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
- сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования;
- проч.
Данный рейтинг прокомментировал руководитель Камчатского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Анатолий Кирносенко:
«При анализе тематике данных обращений можно увидеть, что по сравнению с 2016 годом в два раза возросло количество обращений по вопросу начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, что по прежнему связано с непрозрачностью процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций. Также увеличилось количество обращений, связанных с неудовлетворительным состоянием домов (переместилось с 8 места, на третье). На это оказывает влияние высокая изношенность жилищного фонда и коммунальных сетей. Но, несмотря на это, существенно уменьшилось количество обращений по качеству коммунальных услуг и управлению многоквартирными домами.
Сегодня людям необходимо разъяснять основы жилищно-коммунального законодательства, методику формирования тарифов в крае, отвечать на возникающие вопросы. Ежедневно собственники сталкиваются с какими-либо коммунальными проблемами и не все понимают, почему они возникают и как их решить. Поэтому на сегодняшний момент самое главное – ликвидировать эти проблемы, поскольку они являются главным тормозом развития в системе ЖКХ.»
Также Анатолий Кирносенко добавил, что по возникающим вопросам можно в приёмную центра «ЖКХ контроль», расположенную по адресу: проспект 50 лет Октября, д. 25а, 2-й этаж. Прием осуществляет ведущий консультант центра Иванова Ольга Викторовна. Приёмные дни: вторник, среда, четверг с 14 час до 17 час, тел. 34-05-07, сот. тел. 8-924-890-88-96.