Что же будет в иркутских дворах, когда вступит в силу новый закон о парковках на внутридомовой территории? ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…» был опубликован 31 декабря 2017 года. Закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов. Это будет делать региональная власть по согласованию с жителями. То есть, согласно новому закону, на общем собрании собственников может быть принято решение, что парковаться в вашем дворе можно только за деньги – в том числе и жителям дома.

Исполнительный директор Ассоциации товариществ собственников жилья Иркутской области  Валерия Кошечкина дала интервью по этому поводу:

— К сожалению, наше законодательство несовершенно. Общедомовое имущество нередко оказывается оформлено на какого-то конкретного человека. Правда, при этом в Жилищном кодексе прописано, что оно не может быть выделено в натуре. Но люди, используя неосведомленность всех остальных, говорят примерно так: «Я уже оформил общедомовое имущество, видите, здесь указано, что участок принадлежит Иванову из квартиры N8». С точки зрения закона этот человек, конечно, утрирует. Эта собственность предоставляется без выдела в натуре. Большинство об этом не знают, и начинаются судебные тяжбы.

— Как этого избежать?

— Сейчас в России активно реализуется приоритетный проект «Комфортная городская среда». В его рамках были пересмотрены правила оформления земельных участков, фасадов и т.д. То же самое будет распространено и на правила безопасности проезда по дворам и организации парковок. Эта программа подняла все самые насущные вопросы по дворам. Но здесь тоже много споров. Люди, живущие в доме, говорят: «Нам платная парковка не нужна». Другие отвечают: «Давайте закроем и будем пускать только наших!..» Пока этот закон не вступил в силу, мы все паркуемся где хотим. Ну а если разделить эти метры за домом на всех жильцов, сколько получится «квадратиков» на каждого? И ведь каждый захочет себе этой земли из принципа — даже если у него нет машины. Он скажет: «Пусть у меня нет автомобиля, зато у соседа их пять, я буду ему продавать свое место». Начнется междоусобица! Вспомните, все революции у нас начинались с земельного вопроса. Делать платную стоянку своим же людям возле дома — неправильно. Считаю так: землю под многоквартирным жилым домом не нужно делить. По Жилищному кодексу она и так принадлежит всем жильцам. А дальше возникает вопрос, хотят они платную парковку или нет. Если они говорят: да, мы хотим — нужно дать им такую возможность. Муниципальные службы не убирают внутридомовую территорию: она и так обслуживается за счет этих людей. Так дайте им возможность оформить ее правильно в общую собственность и уже потом распоряжаться. Можно сделать и платную автостоянку или спортивную площадку — это уже их дело.

Валерия Кошечкина: «Муниципальные службы не убирают внутридомовую территорию: она и так обслуживается за счет этих людей. Так дайте им возможность оформить ее правильно в общую собственность и уже потом распоряжаться!»

Валерия Кошечкина: «Муниципальные службы не убирают внутридомовую территорию: она и так обслуживается за счет этих людей. Так дайте им возможность оформить ее правильно в общую собственность и уже потом распоряжаться!»

Нужен «комплексный пересмотр»

Валерия Кошечкина считает, что нужен «комплексный пересмотр» городских территорий.

— Точечная застройка принесла с собой эти проблемы. Должно быть комплексное развитие территории. Я видела, как в Москве разрабатывают планы новых жилых комплексов. Они берут территорию и просчитывают абсолютно все: там и подземные парковки, и надземные, и площадки для паркура, рядом — сквер для бабушек. Небольшой участок земли, который в комплексе имеет всю инфраструктуру, и очень качественную! Естественно, она вся огорожена, там нет никаких сквозных проездов. А в Иркутске почти все дома стоят на дорогах! Приведу в пример свой дом по адресу Байкальская, 295/13. Почему-то наверху перекрыли дорогу, и все, кто ездит в городской суд, теперь проезжают через наш двор. Мы даже выйти из дома не можем: дверь открываешь, а там бесконечный поток машин. Прежде чем думать о платных парковках, должен быть комплексный пересмотр всей территории — с организацией проездов и внутридомовых пространств.

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?