НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|19.02.2018
  • Мы в социальных сетях

«Школа грамотного потребителя» – для белгородцев работает по вторникам 

Share

Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, определить на основе анализа дальнейший вектор модернизации сферы ЖКХ – на эти и многие другие вопросы призваны дать ответ встречи с собственниками жилья в МКЛД, которые проходят в рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя». Бессменным «преподавателем» этого образовательного форума, как и прежде, остаётся руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Любовь Киреева. А ключевыми спикерами – сотрудники отраслевого департамента области, регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ, представители муниципальных органов власти и ресурсных организациУправдом 20 СОШй. Управдом 20 СОШ и проверка Власовой 009
На состоявшейся во вторник встрече с горожанами обсуждались и частные вопросы собственников, и приоритетные проекты, реализуемые в г. Белгороде. В частности, «Формирование комфортной городской среды». Фактически эта социально значимая работа начнётся в 2019 году. Но уже сегодня открыто рейтинговое голосование по определению общественных зон и очередности их благоустройства. Цель этого масштабного проекта – услышать и аккумулировать пожелания белгородцев при благоустройстве территорий, чтобы сделать городскую среду максимально комфортной для всех. Городская среда – это общественная зона, в которой жить, коммуницировать и создавать собственные проекты будут наши горожане. Именно поэтому Президент страны В.В. Путин и члены партии «Единая Россия» призывают всех жителей регионов инициировать собственные креативные предложения для изменения социального облика муниципалитетов, чтобы не власть предлагала готовые решения, а простые граждане становились архитекторами своего будущего.
«Повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий пУправдом 20 СОШ и проверка Власовой 043роживания наших граждан, а также грамотность собсУправдом 20 СОШ и проверка Власовой 019твенников в сфере жилищно-коммунального хозяйства и их информированность об основных направлениях государственной жилищной политики – вот те задачи, ради которых мы собираемся в «Школе грамотного потребителя», пояснила Любовь Киреева.
Аналогичные задачи призван решать и портал «Активный горожанин», который постоянно обновляется, становясь всё более мобильным. Сегодня около 8 тысяч жителей областного центра в интерактивном режиме решают свои проблемы, как правило, жилищно-коммунальные и социально-бытовые, благодаря этому мобильному ресурсу.
По традиции, горожане смогли задать вопросы «глаза в глаза» представителям ресурсных организаций. К примеру, Татьяна Попова пожаловалась, что ей Управдом 20 СОШ и проверка Власовой 005выставили «огромный долг» за электроэнергию. Представитель «БСК» Сергей Борченко ответил, что, прежде всего, нужно вовремя производить поверку счётчиков. Срок их эксплуатации 16 лет. После технической экспертизы его либо снимают с расчёта, либо устанавливают на прежнее место. Долг возник по объективной причине: счётчик не поверили, поэтому законодательно начисления за электроэнергию стали производиться по среднему нормативу потребления. Это в рамках ПП № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». Управдом 20 СОШ и проверка Власовой 062
Директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области Леонид Белоковаленко, отвечая на вопросы об очередности участия МКД г. Белгорода в программе капремонта, подчеркнул, что система контроля качества работы ремонтных Управдом 20 СОШ и проверка Власовой 071организаций постоянно совершенствуется. Поэтому отбор среди подрядчиков очень жёсткий. Гарантийный сроки работ – 5 лет, поэтому «проштрафившихся» на этот рынок услуг не допускают. Только по итогам 2017 года подрядные организации, некачественно выполнившие работу, были оштрафованы на 9 млн. рублей. Конкуренция на этом рынке услуг ужесточает требования и к его участникам.
«Все подрядные организации во время проведения капремонта стараются синхронизировать свою деятельность с работами по текущему ремонту на МКД. Роль управляющих организаций в эффективном решении этой задачи колоссальна, потому что обязанности по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома после капитального ремонта будут в УК», пояснил Л.И. Белоковаленко.
Заместитель руководителя комитета по управлению Западным округом г. Белгорода Виктор Гордиенко призвал всех горожан не только вносить предложения по благоустройству дворовых территорий, но и принимать окончательное решение с учётом нормативов ресурсных организаций. Потому что, к примеру, желание собственников установить детские качели в понравившемся месте двора может оказаться невыполнимым, потому что именно там проходят газовые или технические коммуникации. Такое «соседство» противозаконно!
В продолжение разговора о полномочиях владельцев жилья в МКД выступила первый заместитель начальника управления госжилнадзора Белгородской области Оксана Селиванова. Она рассказала об изменениях, которые внесены в договоры управления между управляющей организацией и собственниками квартир. Когда должна УК отчитываться перед владельцами жилья? Нужно ли подписываться акты выполненных работ? Эти и множество других вопросов стали основой для создания типового договора управления, основными аспектами которого являются: состав общедомового имущества; обязанности управляющей организации предоставлять отчёт о расходовании средств МКД по определённой форме (что позволит собственникам проконтролировать схему расходования средств); обязанность УК при заключении договоров подряда с сервисными организациями предварительно провести конкурсную процедуру с запросом котировок и предложений от всех специализированных организаций, чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант для собственников, прежде всего.
«Всесторонний анализ изменений и обновлений в сфере ЖКХ на практике показывает, что получение объективной информации о состоянии отрасли, правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг, актуальных изменениях законодательства является способом более эффективной защиты гражданами своих конституционных прав и законных интересов», подвела итог встречи Любовь Киреева.

Публикации схожей тематики:

Share