20 февраля 2018 года общественная организация «Общественная палата города Сарова Нижегородской области» начала акцию по массовой проверке собственниками жилья годовых отчетов управляющих организаций по выполнению договоров управления «Требуем отчета!».

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АКЦИИ «ТРЕБУЕМ ОТЧЁТА!»

Название.

Полное название: Массовая проверка собственниками жилья годовых отчетов управляющих организаций по выполнению договоров управления.

Краткое название: Акция «Требуем отчета!»

Головная организация:

Общественная палата города Сарова Нижегородской области (сокращенно ОПС)

Адрес:            Саров Нижегородской обл., ул. Герцена, 7, оф. 203

Телефон:        (83130) 91777;           (83130) 93888

Эл. почта:       palatasarova@mail.ru

Координатор Акции от ОПС:

Калиновская Наталия Ивановна

Телефоны:     (83130) 60330; 910 127 7726

Эл. почта:       nik.asmkd@mail.ru

Организации-участники:

Общественные палаты городов Нижегородской области, Федерация Общественных палат городов Нижегородской области.

Продолжительность Акции:

12 месяцев (20.02.2018 – 20.02 2019)

Место осуществления Акции:

Саров и другие города Нижегородской области.

Краткое описание Акции.

В годовых отчетах управляющих организаций (УО) до 2015 года не находили подтверждения (из-за завышения объемов работ, приписок т.д.) до двух третей денег собственников жилых помещений, собранных УО на содержание и ремонт общего имущества собственников в многоквартирных домах (МКД). В настоящее время УО публикуют свои отчеты в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 №882/пр. В этих отчетах нет детального перечня выполненных работ, не указываются их объемы, а только фактическая годовая стоимость крупных групп работ, и это сводит до минимума возможности общественного контроля деятельности УО.

Собственники жилья недовольны сложившимся положением, что проявляется в многочисленных жалобах на УО. Однако недостаточная грамотность, в том числе правовая, плохая организованность мешают им выступить с заявлением своих требований о предоставлении информации, подтверждающей эффективность расходования их средств.

Советы МКД, набирающие силу в последние годы и состоящие из знающих и уже опытных активных граждан, вполне могут стать организаторами массовой кампании проверок отчетов УО. Последующие за этим анализ и широкая общественная дискуссия в социальных сетях и СМИ без сомнения привлекут внимание законодателей на местном и федеральном уровне и помогут добиться наконец позитивного сдвига.

Процедура проверки очень проста. Участнику Акции предлагается самому или с помощью активистов Акции найти на сайте своей УО информацию о своем МКД – так называемую Анкету МКД. И в форме 2.8 этой Анкеты за 2015 и 2016 годы изучить финансовую информацию, общую и по конкретным видам работ. После 01.04.2018, когда появится информация по отчету за 2017 год, изучить и её. Поместить информацию за три года в общую таблицу (для примера дается образец) и прислать ее в ОПС.

Если собственники решат, что данная им в отчете за 2017 год информация их не устраивает, они с помощью организаторов Акции составляют (в течение 30 дней – так по Гражданскому Кодексу) претензии в адрес своих УО. Ответы на претензии освещаются в СМИ. Если возникает необходимость, в процессе осуществления проекта проводятся дальнейшие действия по защите прав собственников, в том числе в вышестоящих организациях, правоохранительных органах и суде.

Права собственников защищают: как субъекта общественного контроля – Жилищный Кодекс РФ, как стороны договора управления – Гражданский Кодекс РФ, как потребителей жилищных услуг – Закон о защите прав потребителей. На стороне собственников также Постановление Правительства РФ №731 о стандартах раскрытия информации в ЖКХ.

Цели Акции:

  • развитие механизмов общественного контроля в ЖКХ,
  • повышение правовой грамотности граждан,
  • формирование общественного мнения (о возможности и необходимости контроля поставщиков услуг),

– абсолютно и полностью соответствуют уставным целям городских общественных палат, созданных в Нижегородской области.

Ожидаемые результаты:

  1. Выявление принципиальных противоречий. Приказ Минстроя РФ №882 от 22.12.2014 в том виде, как он применяется УО, противоречит

— Гражданскому Кодексу РФ, регулирующему договорные отношения;

— Постановлению Правительства РФ №731 о стандартах раскрытия информации;

— Закону о защите прав потребителей в части информирования об услугах.

  1. Привлечение собственников жилья в МКД к реальному управлению общим имуществом, к контролю за работой поставщиков услуг в сфере ЖКХ.
  2. Заключение собственниками адекватных договоров управления, включающих в себя:

— механизм принятия или непринятия собственниками годового отчета УО,

— экономически обоснованные приемлемые тарифы,

— новые формы отчета, устраивающие собственников и позволяющие контролировать расходование средств.

 

Информация представлена общественной организацией «Общественная палата города Сарова Нижегородской области»

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

Forgot your details?