«Проблем в ЖКХ больше, чем решений». После пресс-конференции Президента РФ В.В. Путина в декабре 2017 года эта фраза стала почти афоризмом. И хотя говорил Президент о тарифах и нарушении законодательства, ключевой была названа кадровая проблема. Ведь именно из-за нехватки кадров или из-за их некомпетентности «ЖКХ» все еще звучит с негативом…
Да, и у нас в Белгородской области в сфере, не всё идеально. Однако мы придерживаемся главного правила: число проблем не должно превосходить число решений. Именно поэтому на обучающих семинарах «Школа грамотного потребителя» стараемся каждому «больному вопросу» оперативно найти «целебное решение».
«Как управлять, содержать и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме?» – объяснения на этот вопрос давали сотрудники отраслевого департамента области, регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ, представители муниципальных органов власти и ресурсных организаций, собравшиеся на площадке школы № 48 г. Белгорода.
«Давайте объяснять жилищно-коммунальные сложности доступным языком, потому что собственники стремятся получить знания в непростой сфере жизнеобеспечения. Но, не всегда правильно понимая новеллы российского законодательства, по-своему их интерпретируют, вводят в заблуждение знакомых. Отсюда – масса жалоб, поступающих в управление Госжилнадзора, областной и городской отраслевые департаменты. Любая проблема обязана иметь решение!», задала деловой тон встрече руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Любовь Киреева.
И они, действительно, решаются. Так, портал «Активный горожанин» помог более 9 тысячам белгородцев получить результативные ответы на обращения. Боле того, здесь постоянно работают 18 тематических линий для жителей агломерации, появляются социально значимые разделы, в числе которых «Волонтёрская помощь», «Социальное такси», «Банк вакансий для людей с ОВЗ». Это тоже достаточно мобильная и открытая форма взаимодействия власти и рядовых горожан.
Жалобы собственников, прозвучавшие на семинаре, нашли либо мгновенное решение, либо были взяты под личный контроль специалистами в рамках их компетенций.
Так, жильцы МКД № 35 по ул. 3-го Интернационала пожаловались на низкую температуру в квартирах. Директору ООО «Управляющая компания «Жилищный фонд» В.В. Гладких было дано поручение – принять все необходимые меры по устранению проблемы.
Активисты ТОС «Первомайский» пожаловались на ежегодные ремонтные работы между МКД №№ 13 и 15, которые ведут сотрудники предприятия «Теплосети». «Когда это закончится? Каждое лето копают! Неужели нельзя сделать всё сразу и капитально?!» – прозвучало возмущение. И руководителю ПАО «Квадра» — «Белгородская генерация», и заместителю руководителя департамента городского хозяйства Белгорода необходимо совместно решить проблему.
Тамара Мороз (владелец помещения в гаражном кооперативе) пожаловалась на отсутствие света… и получила рекомендацию к действию: выбрать председателя Совета кооператива, обратиться с заявлением в администрацию Восточного округа г. Белгорода, оплатить задолженность за услугу «электроэнергия» и ждать положительного решения.
У жителей МКД № 63 по ул. Октябрьская непонимание: почему высокие платежи за услугу «Электроэнергия ОДН»?
«Управляющая компания рассчитывает суммы за ОДН пропорционально в зависимости от метража квартиры. Деньги за потреблённую электроэнергию на МКД напрямую переводятся в Региональный расчётно-кассовый центр г. Белгорода, а затем распределяются по ресурсным организациям. Коррупция или подтасовка здесь исключены», пояснил начальник Белгородского городского участка ОАО «Белгородская сбытовая компания» Сергей Борченко.
Важно понимать всем собственникам, что с января 2014 года (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354) расчёты ведутся по приборам общедомового учёта. Этот мощнейший «агрегат» фиксирует абсолютно всю электроэнергию, потреблённую на МКД. То есть, квартиры, магазины, аптеки (находящиеся в доме), лифты, освещение коридоров, и т.д. Ежемесячно формируются показатели потребления электроэнергии по жилым и нежилым помещениям. Затем они вычитаются из общего объёма освоенного на МКД, а получившаяся «разница» и составляет «расходы на общедомовые нужды». В соответствии с ФЗ № 253 собственники сами определяют, оплачивают они ОДН по нормативу или же по прибору учёта.
Об изменениях в ЖК РФ, вступивших в силу с января 2018 года, рассказал заместитель начальника регионального управления Госжилнадзора – начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля Виталий Ильинов.
«За 2017 год в управление Госжилнадзора поступило более 6 тысяч обращений. Причём бÓльшая часть их – жалобы на управляющие компании. Поскольку у многих белгородцев возникают вопросы, связанные с мониторингом выполнения УК работ и услуг, включенных в договор управления, в госжилинспекции Белгородской области работает «горячая линия» по тел. 35-30-67 (Бочарникова Екатерина Николаевна), позвонив на которую, можно получить профессиональную консультацию по данному вопросу. Но надо понимать, что работает Совет дома. На общем собрании был принят договор управления, план текущего ремонта и график выполнения работ. Поэтому управляющая компания ориентируется на него, а не на «хотелки» каждого жителя. Уважаемые собственники, работайте вместе с Советом дома, участвуйте в совместном обсуждении и принятии решений», дал конструктивное предложение Виталий Леонидович.
«Надо понимать, что уровень удовлетворенности потребителей качеством ЖКХ – один из индикаторов эффективной реализации Стратегии развития ЖКХ в РФ, поэтому в управляющих компаниях должны работать исключительно профессиональные менеджеры, искренне помогающие собственникам в решении любых возникающих вопросах», – подвела итог встречи Любовь Киреева.

ШГП 20 марта 2018 089 ШГП 20 марта 2018 107 ШГП 20 марта 2018 092 ШГП 20 марта 2018 112 ШГП 20 марта 2018 078 ШГП 20 марта 2018 073

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?