Стратегия развития отечественного ЖКХ направлена на создание принципиально новой отрасли жизнеобеспечения – эффективной и ориентированной на конкретного жителя. Глава Минстроя России Михаил Мень немногим ранее заявил, что «обеспечение качества ЖКХ и формирование комфортной городской среды – важнейшие задачи ведомства на ближайшие годы, так как требования людей к инфраструктуре растут». Отсюда и перспективные задачи, продиктованные Стратегией, в числе которых – обеспечение высокого качества жилищного фонда.
Стартовал масштабный проект капитального ремонта – самый очевидный показатель модернизации ЖКХ. Благодаря новым энергосберегающим технологиям повышаются безопасность и комфорт в МКД, а расходы собственников за жилищно-коммунальные услуги постепенно снижаются. Вместе с тем, остаются претензии, недовольство – к управляющим компаниям, к подрядным и ресурсным организациям. Кто даст ответ?..
Традиционный «вторничный» семинар начался с обсуждения отчёта руководителя ООО «Управляющая компания многоквартирными домами» Ивана Гащенко. Несмотря на подробное изложение доклада, жители Южного микрорайона (ул. Губкина 18Б, ул. Королева, 16 и 20, просп. Ватутина, 19 и др.), в числе которых председатели ТОСов, высказали немало критических замечаний руководителю УК о некачественной уборке дворовых территорий, неисполнении данной организацией обязательств по содержанию и обслуживанию МКД, о «нежелании» участвовать в решении вопроса по устранению недостатков после капитального ремонта, выявленных на многоквартирных домах в процессе эксплуатации. Кроме того, И.Н. Гащенко было рекомендовано поддерживать деловые отношения с собственниками, работать прозрачно и открыто, исполняя все обязательства, включенные в Перечень работ и услуг и в график их реализации.
Почти 50 вопросов задали участники «Школы грамотного потребителя», состоявшейся 27 марта в Шуховском лицее № 38 г. Белгорода, представителям департамента ЖКХ области, муниципальных органов власти регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ. Если их «развести» тематически, то получатся типовые блоки «непонимания»: стоимости услуги «Электроэнергия ОДН»; калькуляции за техническое обслуживание газового оборудования; зоны ответственности управляющих компаний; очередности капитального ремонта МКД и благоустройства дворовых территорий.
Все озвученные проблемы были внесены в протокол семинара, ответственные лица получили поручения в рамках компетенций. А самые болевые вопросы взяты под личный контроль руководителем Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Белгородской области Любовью Киреевой и начальником УГЖН Михаилом Бредихиным.
Так, 3 апреля состоится комиссионное обследование МКД № 18 А по ул. Губкина на предмет постоянной течи кровли, затопления квартир и технического этажа дома. В проверке примут участие сотрудники управления Госжилнадзора и департамента городского хозяйства. «Мы вместе проанализируем ситуацию «кто виноват и что делать?» и примем оперативное решение – естественно, в рамках правового поля», пояснила Л.П. Киреева.
Жители МКД № 24 по ул. Губкина пожаловались на неприятный запах воды из крана. Главный диспетчер ГУП «Белводоканал» Николай Зарубин поручился лично разобраться в ситуации и проинформировать заявителей.
«Почему наши дома, стоявшие в очереди на капитальный ремонт в 2018 году, «передвинули» на более поздние сроки?» – задали вопрос активисты Южного микрорайона.

ШГП 27 марта СОШ 38 012 ШГП 27 марта СОШ 38 013 ШГП 27 марта СОШ 38 016 ШГП 27 марта СОШ 38 019
«Как правило, причина в нехватке объёма средств, собранных за капремонт на МКД, которые постоянно аккумулируются на счете регионального оператора. Должно быть не менее 95%. Это денежные средства, которые ограничены в обороте. Расходование денежных средств для Фонда также ограничено: некоммерческая организация может потратить деньги только при условии утверждения сроков проведения ремонта и его стоимости. Однако постановление регионального правительства № 318, по сути, позволило собственникам взять процесс капремонта полностью в свои руки и выполнить ремонт отдельных конструктивных элементов, – пояснила заместитель начальника отдела мониторинга и планирования капитального ремонта Фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области Елена Канищева. – Специалисты нашего Фонда помогут вам, уважаемые собственники, осуществить технический мониторинг объекта, выполнить все обмерные работы по метражу стояков и магистралей, по диаметрам труб и площади фасадов МКД, оперативно составят сметы расходов, подготовить пакет необходимых документов. Но призываю вас более тесно взаимодействовать с управляющими компаниями. Именно они обязаны решать все проблемы в МКД независимо от «возраста» дома».
Собственники могут формировать накопления на спецсчете дома, что позволит ускорить проведение капремонта. Главное – сами владельцы определяют перечень действительно необходимых ремонтных мероприятий.
Также продуманно с управленческих позиций всем собственникам в многоквартирном доме нужно подойти к содержанию договора и приложению к нему по управлению МКД, который в дальнейшем УК заключает с каждым собственником. Вопрос этот с множеством «подводных камней». Поэтому специалисты управления Госжилнадзора Белгородской области совместно с отраслевым департаментом разработали типовой договор управления многоквартирным домом, в котором учтены требования жилищного законодательства.
«В нём соблюдены интересы и собственников, и управляющих компаний. Он презюмирует обязанность УК предоставлять годовой отчет о расходовании денежных средств в МКД по форме, утвержденной в приложении к типовому договору. Причём этот отчёт должен быть общедоступным и понятным рядовому жителю. Также управляющая организация обязана при заключении «сервисных договоров» обеспечивать проведение конкурсных процедур (например, обслуживание лифтов, уборка помещений). Кроме того, все спорные «объекты» – подвальные помещения, протяженность лестничных пролётов и инженерных коммуникаций – находящиеся в общедолевой собственности, оформлены в виде приложения к договору и представляют характеристику МКД. Ничего не «потеряно», заверила участников встречи первый заместитель начальника управления Госжилнадзора Белгородской области Оксана Селиванова.
Также участником семинара «ШГП» стал участковый оперуполномоченный полиции УМВД РФ по г. Белгороду М.О. Ковалёв. Он ответил на все вопросы собственников многоквартирных домов в части о безопасности и поддержании правопорядка в о’круге. Также заострил внимание, что под видом работников управляющих и ресурсных компаний в квартиры проникают мошенники, чтобы подписать «договоры». Доверчивые горожане потом выясняют, что переписали… своё имущество на посторонних лиц. «Бдительность! Внимание! Контроль со стороны собственников в МКД!» – призвал участников встречи Максим Олегович.
«Если вы как собственники жилья в многоквартирном доме замечаете, что управляющая организация не в полной мере, либо полностью игнорирует условия договора управления, то индивидуально или коллективно вправе обратиться в департамент городского хозяйства г. Белгорода для проверки факта невыполнения условий договора управления, либо в управление Государственного жилищного надзора Белгородской области для принятия мер соответствующего реагирования в отношении к управляющей организации. В Белгородской области становится всё больше людей, которые хотят участвовать в жизни дома и улучшать качество его обслуживания. Эта работа никуда не денется, а с нововведениями в жилищном законодательстве будет только развиваться», подвела итог встречи Любовь Киреева.

ШГП 27 марта СОШ 38 064 ШГП 27 марта СОШ 38 044 ШГП 27 марта СОШ 38 050 ШГП 27 марта СОШ 38 053

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?