На состоявшемся во вторник семинаре «Школа грамотного потребителя» для жителей микрорайона «Левобережье» напряжение от негатива просто зашкаливало. Собственники открыто обвиняли сотрудников управляющей организации «Русь» в неисполнении своих обязанностей, подтверждая претензии конкретными примерами.
Так, в МКД № 9 по ул. Чапаева в подъездах – рассохшиеся оконные рамы, разбитые стекла. «Батареи во время отопительного сезона работали для обогрева улицы! Но и это не всё! Мы платим просто бешеные деньги за услугу «электроэнергия ОДН», потому что свет и во дворе, и на лестничных площадках, и в подвалах горит круглосуточно. УК «Русь» бездействует!» – это крик души собственников данного МКД.
В многоэтажке на Чапаева, 32 ситуация не лучше. Вздыбившаяся кровля похожа на барханы. Жильцы во время дождя «спасают» свои квартиры тазами, вёдрами… После течи, как правило, отслоение штукатурки, испорченные обои – дорогостоящий, но напрасный ремонт. Ни на одно заявление собственников и председателя Совета МКД УК не реагирует.
Если проанализировать жалобы собственников МКД, находящихся на обслуживании УК «Русь», то выяснится, что управление по таким обязательствам, как: контроль за внутридомовыми сетями; уборка подъездов и придомовых территорий, детских площадок; вывоз мусора, снега; контроль за эксплуатацией общедомовых счетчиков; проверка состояния крыш, – либо вообще не осуществляется, либо исполняется, но «неудовлетворительно».
Вопрос: за что собственники платят деньги?
Присутствовавшие на семинаре сотрудники «Руси» либо отмалчивались, либо оправдывались. Невпопад.
«Если вы как собственники жилья замечаете, что управляющая организация не в полной мере, либо полностью игнорирует условия договора управления, то индивидуально или коллективно вправе обратиться в департамент городского хозяйства г. Белгорода для проверки факта невыполнения условий договора управления, либо в управление Государственного жилищного надзора Белгородской области для принятия мер соответствующего реагирования в отношении к управляющей организации», выступила медиатором конфликта руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Белгородской области Любовь Киреева.
Немало негативных замечаний было высказано собственниками и в адрес управления Госжилнадзора по Белгородской области по поводу «отписок», «ни к чему не обязывающих управляющую организацию «Русь» ответов», говорили возмущенные собственники. А первый заместитель начальника управления Госжилнадзора Белгородской области Оксана Селиванова подчеркнула, что сотрудники жилищной инспекции не могут руководствоваться эмоциями жильцов, поскольку работают в строгом соответствии с ЖК РФ.
Следует понимать, что в соответствии с действующим законодательством у собственников жилья в МКД есть право обжаловать любое нарушение их прав в высшую инстанцию. Например, если сотрудники жилинспекции не предоставили жильцам МКД необходимую информацию, отказались регистрировать жалобу или просто проигнорировали претензии собственников жилых помещений.
«Мы поняли, что с «Русью» будем работать поэтапно: наши обращения в УК – затем в Жилинспекцию – Роспотребнадзор – в прокуратуру – в суд», заявили собственники . Такой вектор взаимодействия они были вынуждены для себя избрать, поскольку эта управляющая организация уже не первый год испытывает терпение жильцов некачественной работой, невыполнением своих обязанностей.
Жители МКД № 24 по ул. Левобережная пожаловались на неприятный запах воды из крана. Главный диспетчер ГУП «Белводоканал» Николай Зарубин поручился лично разобраться в ситуации – произвести анализ состава воды, в течение двух недель провести необходимые мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН и проинформировать заявителей.
Отвечая на вопросы участников семинара о высокой стоимости за услугу «электроэнергия ОДН», начальник Белгородского городского участка ОАО «Белгородская сбытовая компания» Сергей Борченко пояснил, что управляющая компания рассчитывает суммы за ОДН пропорционально в зависимости от метража квартиры. Деньги за потреблённую электроэнергию на МКД в УК не заходят вообще, а напрямую переводятся в Региональный расчётно-кассовый центр г. Белгорода, а там распределяются по ресурсным организациям.
Поскольку данный вопрос уже неоднократно рассматривался на семинарах «Управдом» и «Школа грамотного» потребителя, люди по-прежнему не понимают расчётов за данную услугу и не верят в прозрачность таких платежей, появилась идея – перевести этот ресурс из категории «жилищная» – в «коммунальную услугу», попросили собственники рассмотреть этот вопрос.
Самые болевые вопросы, озвученные жителями «Левобережья», взяты под личный контроль Любовью Киреевой и первым заместителем начальника управления Госжилнадзора Оксаной Селивановой. Так, 27 апреля состоялось комиссионное обследование МКД № 32 по ул. Чапаева на предмет постоянной течи кровли, затопления квартир и технического этажа дома. В проверке приняли участие сотрудники управления Госжилнадзора. «Мы вместе проанализируем ситуацию и примем решение – естественно, в рамках правового поля – поручить УК «Русь» устранить все выявленные недостатки», пояснила Л.П. Киреева.