На состоявшемся во вторник семинаре «Школа грамотного потребителя» для жителей микрорайона «Левобережье» напряжение от негатива просто зашкаливало. Собственники открыто обвиняли сотрудников управляющей организации «Русь» в неисполнении своих обязанностей, подтверждая претензии конкретными примерами.
Так, в МКД № 9 по ул. Чапаева в подъездах – рассохшиеся оконные рамы, разбитые стекла. «Батареи во время отопительного сезона работали для обогрева улицы! Но и это не всё! Мы платим просто бешеные деньги за услугу «электроэнергия ОДН», потому что свет и во дворе, и на лестничных площадках, и в подвалах горит круглосуточно. УК «Русь» бездействует!» – это крик души собственников данного МКД.
В многоэтажке на Чапаева, 32 ситуация не лучше. Вздыбившаяся кровля похожа на барханы. Жильцы во время дождя «спасают» свои квартиры тазами, вёдрами… После течи, как правило, отслоение штукатурки, испорченные обои – дорогостоящий, но напрасный ремонт. Ни на одно заявление собственников и председателя Совета МКД УК не реагирует.

ШГП 24 апреля 2018 110 ШГП 24 апреля 2018 119

ШГП 24 апреля 2018 162 ШГП 24 апреля 2018 167
Если проанализировать жалобы собственников МКД, находящихся на обслуживании УК «Русь», то выяснится, что управление по таким обязательствам, как: контроль за внутридомовыми сетями; уборка подъездов и придомовых территорий, детских площадок; вывоз мусора, снега; контроль за эксплуатацией общедомовых счетчиков; проверка состояния крыш, – либо вообще не осуществляется, либо исполняется, но «неудовлетворительно».
Вопрос: за что собственники платят деньги?
Присутствовавшие на семинаре сотрудники «Руси» либо отмалчивались, либо оправдывались. Невпопад.
«Если вы как собственники жилья замечаете, что управляющая организация не в полной мере, либо полностью игнорирует условия договора управления, то индивидуально или коллективно вправе обратиться в департамент городского хозяйства г. Белгорода для проверки факта невыполнения условий договора управления, либо в управление Государственного жилищного надзора Белгородской области для принятия мер соответствующего реагирования в отношении к управляющей организации», выступила медиатором конфликта руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Белгородской области Любовь Киреева.
Немало негативных замечаний было высказано собственниками и в адрес управления Госжилнадзора по Белгородской области по поводу «отписок», «ни к чему не обязывающих управляющую организацию «Русь» ответов», говорили возмущенные собственники. А первый заместитель начальника управления Госжилнадзора Белгородской области Оксана Селиванова подчеркнула, что сотрудники жилищной инспекции не могут руководствоваться эмоциями жильцов, поскольку работают в строгом соответствии с ЖК РФ.
Следует понимать, что в соответствии с действующим законодательством у собственников жилья в МКД есть право обжаловать любое нарушение их прав в высшую инстанцию. Например, если сотрудники жилинспекции не предоставили жильцам МКД необходимую информацию, отказались регистрировать жалобу или просто проигнорировали претензии собственников жилых помещений.
«Мы поняли, что с «Русью» будем работать поэтапно: наши обращения в УК – затем в Жилинспекцию – Роспотребнадзор – в прокуратуру – в суд», заявили собственники . Такой вектор взаимодействия они были вынуждены для себя избрать, поскольку эта управляющая организация уже не первый год испытывает терпение жильцов некачественной работой, невыполнением своих обязанностей.
Жители МКД № 24 по ул. Левобережная пожаловались на неприятный запах воды из крана. Главный диспетчер ГУП «Белводоканал» Николай Зарубин поручился лично разобраться в ситуации – произвести анализ состава воды, в течение двух недель провести необходимые мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН и проинформировать заявителей.
Отвечая на вопросы участников семинара о высокой стоимости за услугу «электроэнергия ОДН», начальник Белгородского городского участка ОАО «Белгородская сбытовая компания» Сергей Борченко пояснил, что управляющая компания рассчитывает суммы за ОДН пропорционально в зависимости от метража квартиры. Деньги за потреблённую электроэнергию на МКД в УК не заходят вообще, а напрямую переводятся в Региональный расчётно-кассовый центр г. Белгорода, а там распределяются по ресурсным организациям.
Поскольку данный вопрос уже неоднократно рассматривался на семинарах «Управдом» и «Школа грамотного» потребителя, люди по-прежнему не понимают расчётов за данную услугу и не верят в прозрачность таких платежей, появилась идея – перевести этот ресурс из категории «жилищная» – в «коммунальную услугу», попросили собственники рассмотреть этот вопрос.
Самые болевые вопросы, озвученные жителями «Левобережья», взяты под личный контроль Любовью Киреевой и первым заместителем начальника управления Госжилнадзора Оксаной Селивановой. Так, 27 апреля состоялось комиссионное обследование МКД № 32 по ул. Чапаева на предмет постоянной течи кровли, затопления квартир и технического этажа дома. В проверке приняли участие сотрудники управления Госжилнадзора. «Мы вместе проанализируем ситуацию и примем решение – естественно, в рамках правового поля – поручить УК «Русь» устранить все выявленные недостатки», пояснила Л.П. Киреева.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account