В мае месяце специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в рамках проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» организовали выездные информационно-обучающие и консультационные мероприятия в Лесозаводском городском округе и Кировском сельском поселении Приморского края.
Город Лесозаводск, к сожалению, является одним из городских округов Приморского края, где администрация на протяжении двух лет не предпринимает мер по созданию Центра поддержки собственников жилья.
На состоявшемся в администрации Лесозаводска совещании по вопросам создания Центра поддержки собственников жилья, организации жилищного просвещения, общественного контроля в ЖКХ и реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» в Лесозаводском городском округе, присудствующие представители администрации не смогли прокомментировать нежелание создавать консультационного центра для граждан, а также продемонстрировать какие же мероприятия жилищного просвещения в городе планировались и были проведены в 2017 – 2018 годах. Накануне специалисты проекта осуществлявшие тщательный мониторинг сайта администрации Лесозаводска также не обнаружили на нем информации о мероприятиях по жилищному просвещению граждан, упоминаний о программе грамотного потребителя жилищно-коммунальных услуг, а также не обнаружили на сайте Азбуку для потребителей услуг ЖКХ рекомендованную Минстроем России для размещения на сайтах органов местного самоуправления.
При этом информация о проводимых мероприятиях участниками проекта была доведена через местные печатные СМИ до жителей Лесозаводска. Беседуя с жителями пришедшими на мероприятия, а также на собраниях с жителями у домов № 2А и 2Б по улице Кирова специалисты проекта еще раз убедились, что с мероприятиями по жилищному просвещению в Лесозаводске… проблема!
В сложившейся ситуации Александр Смышляев, директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» и руководитель президентского проекта рекомендовал жителям Лесозаводска для защиты своих жилищных прав обращаться на телефон горячей линии за консультациями напрямую к специалистам организации. И уже на следующий день лесозаводцы начали обращаться за консультациями по вопросам связанным с выстраиванием договорных отношений с управляющими компаниями, жалобами на УК не предоставляющие собственникам помещений запрашиванмую ими информацию и предложениями в ближайшее время провести дополнительные выездные консультации в городе Лесозаводске.
Специалисты проекта по заданию Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и НП «ЖКХ Контроль» осуществили контроль устранения выявленных нарушений в домах № 2А и 2Б по улице Кирова в городе Лесозаводска, построенных по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Не смотря на то, что дома не находятся на контроле Фонда, как имеющие недостатки, фактическое их состяние свидетельствует об обратном. Практически все жители домов заявили о протекании окон при атмосферных осадках. Территория дома на треть не благоустроена, продухи в подвал находятся ниже уровня земли и для попадания туда воздуха раскопаны ямы, в которые с таким же успехом устремится вся вода с придомовой территории. По всему периметру дома в месте соприкосновения с отмосткой образовалась трещина, которую в момент посещения дома заполняли утеплителем строители.
По результатам мониторинга специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» подготовили объективный отчет о фактическом состоянии домов № 2 корпус А и Б для направления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и НП «ЖКХ Контроль».
В Кировском сельском поселении наряду с запланированными информационно-обучающими и консультационными мероприятиями специалисты проекта совместно с представителем администрации поселения провели мониторинг качества благоустройства площади имени С.М. Кирова (6822 м2) по муниципальной программе «Формирование современной городской среды». Специалисты проекта отметили хорошее качество выполненных работ.
В мае месяце специалисты дистанционных консультаций жителей отдаленных районов края отметили незначительное снижения их активности, что хаактерно для весенне-летнего периода года. Характерно, что в мае месяце увеличилось количество обращений на телефон горячей линии от специалистов отделов жизнеобеспечения и управляющих организаций из муниципальных образованиях по вопросам прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями и реализации Федерального закона “Об отходах производства и потребления”. От муниципальных образований поступили предложения о проведении семинаров по данным вопросам, как для граждан, так и для специалистов ЖКХ и управляющих организаций. В настоящее время вопрос организации и проведения дополнительных семинаров по завленным темам согласовывается с Департаментом по ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края.
Проект «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»
Кристина Рябова, зам. директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»