В здании Главпочтамта 7 июня 2018 г. состоялся «День открытых дверей» посвященный актуальным вопросам ЖКХ, организованный Фондом Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР совместно с Управлением федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики и ООО «Расчетный центр КБР».

В мероприятии так же приняли: представители Кабардино-Балкарской общественной организации «Региональный центр общественного контроля в ЖКХ» при Общественной палате КБР, представители Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора КБР; Министерства труда, и социальной защиты КБР; местной администрации городского округа Нальчик, представители средств массовой информации, и другие.

Жителям Кабардино-Балкарии были даны ответы на вопросы по капитальному ремонту МКД, каков процент собираемости взносов на капремонт в конкретном доме; какова процедура и возможность реструктуризации (рассрочки) задолженности по капитальному ремонту; порядок и необходимость получить квитанции по взносам на капитальный ремонт в составе ЕПД; какие меры воздействия будут применяться к тем, кто отказывается вносить взносы; как и какие льготы и компенсации положены отдельным категориям граждан; разъяснения по ЕПД (Единому Платежному Документу) и др.

На эти и многие другие вопросы были даны исчерпывающие ответы.

В соответствии с приказом Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» собственники жилья в июне получат новый платежный документ — квитанцию на несколько коммунальных платежей сразу.

«Теперь по каждому виду коммунального ресурса, который расходуется на содержание общего имущества можно будет увидеть и тариф, и потребленный за месяц объем, и итоговую сумму. Это, безусловно, позволит сделать для собственников плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, которая появляется в их квитанциях ежемесячно, более понятной и прозрачной. Предложенная Минстроем России форма примерная в части расположения и очередности строк, но набор информации, который в ней обозначен, обязателен для любой квитанции», — пояснил руководитель «Регионального центра общественного контроля в ЖКХ» при Общественной палате КБР Руслан Мазлоев.

Казалось бы, что ЕПД существенно облегчает оплату коммунальных платежей для граждан, поскольку теперь все счета могут быть оплачены разом в одном и том же месте. Однако в Кабардино-Балкарской Республике новая форма оплаты коммунальных услуг (квитанции) внедряется с января 2018 года и вызывает много вопросов у собственников жилья.Формированием ЕПД занимается ООО «Расчетный центр Кабардино-Балкарской Республики». И первый вопрос плательщика коммунальных услуг – «Откуда у меня задолженность? Я оплатил все по индивидуальным приборам учета».

Многочисленные жалобы, поступающие в Региональный центр общественного контроля в ЖКХ, свидетельствуют о том, что в настоящее время при неполной оплате ЕПД плательщики, по разным причинам имеющие намерение полностью оплачивать отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, становятся должниками по всем видам ЖКХ, указанным в ЕПД. Новая платежка не дает четкого представления, как будут распределяться деньги жильцов. А это может привести к путанице при прямых расчетах.

Задолженность потребителя рассчитывается по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы. Однако у плательщика нет возможности внести самостоятельно изменения в ЕПД, что не соответствует принципам гражданского законодательства, которое отдает приоритет воле плательщика (п. 1 ст. 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Общественники республики поддерживают законопроект члена Комитета по охране здоровья Госдумы РФ Алексея Куренного, предложившего внести изменения в порядок оплаты выставленного ЕПД за ЖКХ и в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Законопроектом предлагается предоставить право гражданам самостоятельно распоряжаться принадлежащими им средствами. Плательщик, который должен оплатить несколько платежей, вправе сам определять назначение своего платежа и обязательство, которое он погашает этим платежом, считает автор инициативы.

Имеют место справедливые вопросы по начислению платежей на общедомовые нужды. Так, в ходе проверки обращения жителей г.о. Баксан в марте 2018 года члены Палаты выявили, что сумма оплаты по графе «Прочие расходы (на общедомовые нужды)» явно завышена. При потреблении жителями дома около 4-4,5 тыс. квт в месяц по общедомовому прибору учета, расход на общедомовые нужды составляет от 2 до 2,8 тыс. квт. Это при том, что в подъездах и на лестничных площадках работают всего 6 ламп освещения и водяной насос в подвале.

Общественники считают, что указанный выше приказ Минстроя РФ имеет некоторые противоречия с вступившим в силу в апреле этого года Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», предусматривающего заключение прямых договоров с поставщиками коммунальных услуг. Это позволяет жильцам платить за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение напрямую.

Действующий сегодня в КБР ООО «Расчетный центр Кабардино-Балкарской Республики» является посредником между плательщиками и ресурсоснабжающими организациями. А оплата всех коммунальных услуг по ЕПД не гарантирует, что платеж дойдет до поставщика услуги, так как в платежке не обозначены штрихкоды всех поставщиков коммунальных услуг. «Быть в платежке штрихкоду или нет, решают сами управляющие компании и ресурсники. Причем в случае с прямыми расчетами это не обязательно будет одна квитанция, их может быть несколько — по одной на каждый ресурс. Тогда не совсем ясна логика введения ЕПД», — заключил председатель Комиссии ОП КБР по развитию реального сектора экономики и ЖКХ Владимир Павленко.

А тем временем жители г.о. Нальчик продолжают получать ЕПД от ООО «Расчетный центр Кабардино-Балкарской Республики» и квитанции ресурсоснабжающих организаций. По каким из них оплачивать услуги ЖКХ, пока неясно. Тем более, что в приказе Минстроя РФ указано, что форма платежки примерная. Обязателен только набор информации, который в ней обозначен.

«Пока идет внедрение ЕПД в жизнь, платить по квитанциям ресурсников с учетом показаний ИПУ, записанных собственноручно, в их кассу более удобно и надежно», – считают потребители услуг.

Участники мероприятия и собственники многоквартирных домов поблагодарили организаторов и инициаторов Дня открытых дверей и отметили важность и необходимость подобных мероприятий.

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?