В последнее десятилетие жилищное строительство в городе Краснодаре шло как никогда быстро. Не обошел строительный бум и расположенный в северо-восточной части города, спальный Комсомольский микрорайон. Вполне естественно, что спроектированные еще в советские 70-е коммунальные сети не могли потянуть дополнительную нагрузку.
В 2013 году проблема стала очевидной для всех, ее требовалось срочно решать. Как отмечал действующий на тот период мэр города Владимир Евланов: «Комсомольский входит в число наиболее проблемных районов: его жители постоянно испытывают перебои с горячей водой, и в зимние месяцы жалуются на плохое отопление. Было принято решение о строительстве новой теплотрассы от ТЭЦ. Она позволит снять сразу обе эти проблемы. Работы по ее монтажу уже вступили в завершающую стадию». Построенная, по велению города, нитка теплопровода оснащена насосно-подкачивающей станцией с самым современным австрийским оборудованием и должна увеличить пропускную способность магистрали, распределяя тепло по всем потребителям микрорайона, таким образом, чтобы надежно обеспечить их горячей водой и отоплением.
В 2014 году руководитель филиала АТЭК «Краснодартеплоэнерго», Андрей Ковалев, твердо пообещал мэрии Краснодара, к отопительному сезону 2014-2015 гг. запустить новую теплотрассу на полную мощность. Он гордо отметил, что средства на реконструкцию получены из собственных инвестиций ОАО «АТЭК», а так же заложены в тарифе на отопление. Т.е. в переводе с «птичьего» бюрократического языка – эта реконструкция полностью оплачена средствами потребителей.
Так, что же стало с проблемой отопления и горячего водоснабжения КМР? Чудо не состоялось!
В отопительный период 2017-2018 гг. в аварийно-диспетчерские службы города Краснодара, от жителей Комсомольского микрорайона, поступило более 4000 жалоб-заявок на горячее водоснабжение и отопление. В чем причины?
Эксперты краснодарского регионального центра ЖКХ-Контроль и Общероссийского народного фронта проанализировали отзывы жителей, специалистов различных организаций обслуживающих системы водоснабжения и отопления и полагают:
– До настоящего времени новая ветка теплотрассы, а именно ее насосное оборудование, к сети электроснабжения НЭСК не подключено. Пока стороны торгуются, теплоноситель в микрорайон подается не в полном объеме;
– Вновь построенное жильё, в угоду предприимчивых коммерсантов от строительства, подключается к существующей, перегруженной системе теплоснабжения;
– Чтобы как-то компенсировать дефицит тепла, поставщик вынужден увеличивать давление в старой ветке, что приводит к частым порывам изношенного трубопровода;
– Из экономии, работы на теплотрассе проводятся только в аварийных случаях, т.е. фактически отсутствует система профилактики отказов;
– В связи с тем, что количества тепловой энергии подаваемой в микрорайон недостаточно, филиал “АТЭК” вынужден незаметно для жителей перераспределять теплоноситель по домам, на время, устраняя проблему там, где наибольшее количество жалоб и перебрасывая ее на дома, где жильцы еще не жаловались. Так, что проблема “дрейфует” по микрорайону, словно летучий дефект;
– О гидравлической наладке системы в таких условиях не может быть и речи, баланс в системе не достижим по определению;
– Все сказанное ведёт к дополнительным потерям электроэнергии и тепла, которые ложатся в тариф растущий как на дрожжах.
Особо следует отметить, что из-за пониженной температуры в квартирах, жильцы вынуждены принимать меры к отоплению комнат электроприборами, что увеличивает нагрузку на электросеть, в которой, увы, хватает собственных «скелетов в шкафу».
Возможно, наши эксперты сгустили краски? Что ж, мы готовы выслушать комментарий филиала АТЭК «Краснодартеплоэнерго», и даже его опубликовать. Впрочем, на вопрос, нам в любом случае ответит новый отопительный период и количество звонков в диспетчерские службы, ведь их легко посчитать.
ЖКХ-Контроль г. Краснодар Л. Сергеев