pgrants_logo50

 

 

 

Августовские плановые мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» были направлены на Хасанский район Приморского края. Наряду с проведением мероприятий с администрациями муниципальных образований района по вопросам создания благоприятных условий для формирования и деятельности Центра поддержки собственников жилья,  жилищного просвещения граждан и защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, участники проекта по поручению ГК – Фонда содействия реформированию ЖКХ, осуществляли мониторинг реализации программ переселения граждан из аварийного жилья, а также реализации муниципальных программ «Формирование современной городской среды» за 2017 год в Славянском и Посьетском городских поселениях.

Хасанский муниципальный район был и остается самым проблемным районом в Приморском крае в вопросах создания Центров поддержки собственников жилья, жилищного просвещения граждан и защиты жилищных прав граждан. Начиная с 2016 г.  и по настоящее время, после ряда проведенных круглых столов, совещаний и рабочих встреч, специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» слышат одни и те же заверения администрации Славянки, Посьета и других поселений района о том, что центры поддержки будут созданы…, но до реализации обещаний дело не доходит. При этом в рейтинге Приморского Центра общественного контроля в ЖКХ  Хасанский муниципальный район стоит на первом месте по количеству обращений и жалоб на нарушения жилищных прав жителей, на бездействия администраций и управляющих организаций и на качество жилищных и коммунальных услуг. «Славится» Хасанский район также неисполнением в установленные сроки программ по переселению граждан из аварийного жилья и неудовлетворительным качеством построенного жилья по этим программам.

 

В ПосьеБезымянныйтском поселении участники проекта за сутки до назначенных плановых мероприятий с администрацией поселения провели встречи – экспресс-собрания с жителями практически всех многоквартирных домов поселения, включая дома построенные по программе переселения. В ходе бесед с жителями участники проекта получили большой объем информации касающейся вопросов напрямую указывающих на факты нарушения жилищных прав собственников жилья. Среди нарушений необходимо отметить следующие:

Безымянный1

— в Посьетском поселении в многоквартирных жилых домах не был выбран и реализован способ управления домом и домами фактически никто сейчас не управляет;

— собственниками помещений не созданы Советы многоквартирных домов;

— администрация поселения не выполнила требований Жилищного кодекса РФ, предписывающих ей проведение конкурса по выбору управляющей организации и проведению собрания по выбору совета многоквартирного дома;

— дома построенные по программе переселения имеют существенные недостатки, в следствии которых помещения квартир, промокают от осадков, промерзают в зимнее время, плесневеют из-за нарушений вентиляции.

 

Жители заостряли внимание на вопросах отсутствия в поселении каких-либо информационных, консультационных и обучающих мероприятий по вопросам ЖКХ, проводимых администрацией в поселении. Администрацией Посьета им не была доведена информация о мероприятиях проводимых в поселении специалистами проекта, не смотря на то, что сама администрация была заблаговременно проинформирована о них.

Безымянный2

Не обошли вниманием жители Посьета и острые вопросы, касающиеся экологической обстановки, связанной с угольной пылью засеявшей все поселение. Буквально в 200-300 метрах от жилых домов в морском порту круглосуточно осуществляется открытым способом перегрузка угля…, просили еще раз озвучить эту проблему губернатору Приморского края.

 

В Славянском городском поселении жители тоже не восхищались своей администрацией, жаловались на отсутствие возможности получить информацию и консультации по решению проблем взаимодействия с управляющими, ресурсоснабжающими  организациями, на отсутствие каких-либо мероприятий по жилищному просвещению.

Безымянный4

Участники проекта посетившие дома построенные по программе переселения на улице Полковой и пообщавшись с их жителями отметили положительные изменения произошедшие с момента раннего их посещения в феврале месяце. Большая часть отмеченных недостатков в качестве строительства домов была устранена. В доме № 4 в подвальное помещение больше не проникает поверхостная вода.

Все озвученные жителями домов жалобы и нарушения, выявленные участниками проекта стали одним из основных вопросов на проведенных совещаниях со специалистами администраций, итоги рассмотрения которых будут представлены в Департамент по ЖКХ Приморского края и поставлены на контроль Приморского ЖКХ-Контроль.

Безымянный5

Доклад о невыполнении администрациями Славянского и Посьетского городских поселений условий Комплекса мер (дорожной карты) по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, утвержденного распоряжением администрации Приморского края № 9ра от 23.01.2015 г., в части создания и поддержки деятельности Центров поддержки собственников в муниципальных образованиях Приморского края специалистами проекта направлен губернатору Приморского края.

Безымянный6

Составлены также соответствующие заключения общественной экспертизы по оценке качества построенных многоквартирных домов в Славянском и Посьетском городских поселениях готовятся специалистами проекта для представления в ГК – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

 

 

Проект «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

 

Кристина Рябова, зам. директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?