Все, что вы хотели знать о ЖКХ в целом и о своем доме в частности, доступно в режиме 24/7 на двух федеральных интернет-площадках – в информационной системе «Реформа ЖКХ» и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

Информацию о том, что происходит в отрасли в целом и с каждым многоквартирным домом (МКД) в частности, можно найти на Интернет-ресурсе «Реформа ЖКХ» www.www.reformagkh.ru. За его оперативное наполнение актуальной и достоверной информацией несут ответственность органы власти регионов России. По своей сути «Реформа ЖКХ» ‑ это большой Интернет-справочник, где можно – бесплатно и без регистрации – найти данные по всем многоквартирным домам – в разделе «Мой дом», и организациям, осуществляющим управление ими, – в разделе «Мой управляющий»: паспорт МКД, план работ по капремонту и количество собранных на него средств, контакты «управляйки, ее ежегодные отчеты» и даже место в рейтинге, который ежегодно составляет государственная корпорация – Фонд содействия развитию ЖКХ.

Фонд содействия реформированию ЖКХ также размещает на сайте «Реформа ЖКХ» результаты мониторинга исполнения регионами программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилья, а также информацию о реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры.

У ресурса есть и бесплатное приложение для смартфонов — оно работает на платформах IOS и Android.

ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru – это самый молодой ресурс. Его заказчик Министерство строительства и ЖКХ РФ, а автор — Минкомсвязи России. Главная его задача – аккумулировать всю информацию по отрасли и объединить на одной площадке всех участников рынка ЖКХ: органы власти, органы местного самоуправления, управляющие и ресурсоснабжающие организации, общественников и, конечно, собственников многоквартирных домов.

В ГИС ЖКХ есть открытая и закрытая часть. В открытой части можно узнать новости отрасли, принять участие в обсуждении актуальных вопросов на форуме, посмотреть реестр организаций сферы ЖКХ, зарегистрированных в системе, реестр объектов жилищного фонда, реестр лицензий управляющих организаций и т.д. Здесь также доступна подборка актуальных нормативно-правовых актов.

Для доступа в закрытую часть ГИС ЖКХ необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги». Регистрация дает доступ в личный кабинет гражданина и позволяет передавать показаний приборов учета коммунальных ресурсов и оплачивать жилищно-коммунальные услуги, узнать размер задолженности по «квартплате», действующие тарифы на ЖКУ, дату очередной поверки счетчиков и статистику потребления ресурсов, направлять обращения поставщикам ЖКУ в профильные органы власти. Одна из новаций ГИС ЖКХ – проведение общих собраний собственников в режиме онлайн, что должно существенно облегчить принятие решений по актуальным вопросам «жизни» МКД.

‑ Повышение информационной открытости и доступности сферы ЖКХ для всех ее участников и, прежде всего, для потребителей услуг, – одна из важнейших составляющих проводимой в стране реформы отрасли, ‑ комментирует исполнительный директор НП «КХ Контроль светлана Разворотнева»,  – «Реформа ЖКХ» и ГИС ЖКХ упрощает взаимодействие граждан с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и органами власти. Значительную часть вопросов по управлению многоквартирным домов, решение которых раньше требовало значительных сил и временных затрат, сегодня можно снять парой кликов «мышки».

 ГИС ЖКХ создавалась как информационная система, через которую гражданин-потребитель услуг ЖКХ сможет получить исчерпывающую информацию в данной сфере: сведения о конструктивных особенностях дома, об управляющей компании, которая этот дом обслуживает, о поставщиках коммунальных ресурсах, тарифах на жилищные и коммунальные услуги, сведения о региональной программе капитального ремонта и т.п. Позднее в систему ГИС ЖКХ был добавлен также раздел, касающейся реализации программы благоустройства на территории муниципального образования. Кроме того, на сайте ГИС ЖКХ содержится информация справочно-правового характера. В ней, к примеру, разъясняется порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. По замыслу организаторов, через ГИС ЖКХ также возможно провести собрание или оплатить жилищные и коммунальные услуги. Впрочем две последние функции сегодня используются достаточно редко.

Безусловно, в будущем проведение собраний в электронной форме будет использоваться чаще. В Москве, к примеру, началось массовое внедрение системы электронного голосования через московские локальные  ресурсы. При этом вопросы проведения и оформления результатов электронного голосования еще не вполне урегулированы законодательно. Именно поэтому депутаты Государственной Думы РФ А.Г.Сидякин и П.Р.Качкаев подготовили законопроект, который подробно регулирует подготовку, проведение и оформление результатов «электронного собрания». В настоящее время документ находится на рассмотрении в Государственной думе.

Стоит обратить внимание, что для перехода на электронную форму проведения собрания, собственникам необходимо вначале провести собрание в традиционной форме (очное или заочное), на котором следует принять соответствующее решение.

При этом электронные формы взаимодействия между собственниками (различные чаты дома и их аналоги), а также между собственниками и управляющей компанией все активнее используются в различных регионах страны. Зачастую для организации внутридомовых чатов используется не ГИС ЖКХ, а различные оригинальные программы. Так, еще 10 лет назад в городе Гатчина Ленинградской области была внедрена электронная система, позволяющая управляющей компании в режиме он-лайн фиксировать ход ремонтных работ по дому (размещались фотографии выявленных нарушений и результаты работ по их устранению). В ходе проведения сезонных осмотров формировалась дефектная ведомость дома, выявленные проблемы ранжировались в зависимости от срочности их устранения. На основании выявленных проблем автоматически формировалась смета работ на следующий год. Аналогичные системы работают в отдельных домах во многих субъектах РФ.

В ряде регионов и муниципалитетов (Москва, Московская область, Якутск) властями активно внедряются различные «электронные приемные», которые позволяют гражданам быстро и просто направить жалобы на различные нарушения в сфере ЖКХ. При этом в Москве, например, срок ответа на обращение, поступившее через «электронную приемную» значительно короче, чем срок ответов на обычные обращения граждан. Это условие закреплено специальным законом.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

Forgot your details?