Постоянный надзор за вывозом и складированием ТКО является вопросом, к которому члены астраханского центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» обращаются ежегодно, так как этот вопрос генерирует высокое социальное напряжение, недовольство граждан.

Особенностью 2018 года является изменение действующего Российского законодательства, которое с 2017 года отнесло вывоз и складирование ТКО к категории коммунальных услуг. Законодательство на территории Российской Федерации вводится неравномерно во времени и Астраханская область является одним из пилотных регионов России.  На территории Астраханской области оно начало реализовываться с 2017 года.

В 2017 году был проведен конкурс для претендентов на роль региональных операторов и в результате проведения конкурса с лета 2017 года у нас начал работать региональный оператор «Экоцентр».

В результате прихода регионального оператора в Астраханской области наконец заработал мусоро-сортировочный завод, открыт новый диспетчерский пункт, регулирующий процесс вывоза и складирования ТКО, но при этом выявились достаточно большие проблемы несогласованности в работе регионального оператора как с муниципальными образованиями, так и субподрядчиками.

Министерством ЖКХ был установлен норматив на вывоз ТКО, который составил 2,17 куба (550 кг) на человека в год.

В течении 2017г. и в 2018 году проводятся замеры объемов накопления и веса мусора в установленных контрольных точках как в городе Астрахани, так и в других муниципальных образованиях Астраханской области. 10 июня 2018 года работа по проведению замеров была завершена. Для проведения замеров была создана комиссия с участием представителей муниципальных образований, представителей общественных организаций, депутатов, а также членов астраханского центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», которая осуществляла контроль за проведением замеров. Комиссия подвела итоги по замерам весны и лета 2018 года. Причем, летние замеры проводились повторно, так как летом 2017 года при замерах не производилось взвешивание контейнеров.

Работа комиссии выявила целый ряд системных проблем:

  1. Нечеткость в Российском законодательстве, определяющем ответственность за строительство и оборудование площадок для накопления ТКО. Данная нечеткость порождает процесс переброски ответственности за эту работу от регионального оператора к муниципалитетам. Активисты ЦОКа считают, что ответственность должна быть закреплена за региональным оператором, и это позволит сконцентрировать все обязательства по работе с ТКО в одних руках. В ином случае, из бюджета муниципальных образований на проведение этих работ будут выделяться дополнительные расходы, а потребители будут оплачивать услугу по накоплению и вывозу мусора дважды: сначала оплачиваю саму услугу, а затем из перечисленных ими налогов, идущих в муниципальный бюджет, будут оплачиваться дополнительные услуги по вывозу мусора.
  2. Накопление несанкционированных свалок, особенно на въездах в город из прилегающих муниципальных образований. Предложение: необходимо четко прописать ответственность за ликвидацию свалок и возложить ее на регионального оператора, как организацию, специализирующуюся на работе с ТКО, а администрации города согласовать размещение дополнительных контейнерных площадок в местах накопления ТКО. Сейчас ликвидация свалок оплачивается из бюджета города Астрахани, то есть за счет горожан.
  3. В невыкатных контейнерах невозможно точно определить объемы накопления мусора, так как их заполняют не только жители, проживающие в близстоящих домах, но и проезжающие мимо граждане, представители бизнеса и организаций. Вопиющим примером такого рода ситуации является контейнерная площадка по ул. Мусы Джалиля. Поэтому, члены астраханского ЦОКа для расчета норматива накопления и вывоза ТКО предлагают использовать только замеры по выкатным контейнерам, располагающихся в многоквартирных домах, доступ к которым имеют только жильцы.
  4. Практика работы регионального оператора показала, что до сих пор не удается выстроить устойчивый график вывоза ТКО, что составляет значительные неудобства для управляющих компаний и ТСЖ, так как им приходится постоянно подстраиваться под меняющийся график, чтобы обеспечить доступ мусоровозов к контейнерным площадкам или выкатным контейнерам. Вероятно, данная ситуация складывается из-за недостатка специализированной техники, необходимой для ритмичного вывоза ТКО.

Остается надеяться, что выявленные проблемы будут преодолены, в Астраханской области будет установлен справедливый норматив накопления ТКО и тариф для астраханских потребителей.

На сегодняшний день, после совещания на уровне губернатора, был оставлен действующий норматив. При этом губернатор дал указание управлению ЖКХ продолжить проведение замеров, учесть недостатки проведения замеров, выявленных комиссией.

Нашу комиссию после этого совещания ни разу не собирали. Мы все ждем продолжения этой работы.

854ec542c5

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

Forgot your details?