26 сентября в 11:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) состоялись «нулевые» общественные слушания проекта Федерального закона № 508673-7 „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения“».

Организатор — Комиссия ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению. Модераторы — председатель Комиссии ОП РФ Андрей Максимов, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева., которая представила ключевую позицию ОП РФ по данной теме.

В общественной экспертизе законопроекта принняли участие члены Общественной палаты, общественных палат субъектов Российской Федерации, члены Научно-консультативного совета при Общественной палате, представители органов государственной власти, профессионального сообщества.

Елена Солнцева, помощник министра Строительства и ЖКХ РФ, рассказала о  сути законопроекта: в случае чрезвычайных ситуаций предполагается временная передача МУПов и ГУПов гарантирующим поставщикам коммунальных ресурсов. Для обеспечения бесперебойного теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, снижение количества технологических нарушений в работе жилищно-коммунального хозяйства предусматривается возможность введения публичного управления и назначения публичного управляющего теплоснабжающей организацией, теплосетевой организацией, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и их обособленными подразделениями в целях ликвидации или устранения угрозы чрезвычайных ситуаций.

Светлана Разворотнева сообщила, что в пояснительной записке нет обоснования, с какой целью вводится запрет на деятельность унитарных предприятий в указанных сферах. «Очевидно, что такая мера не приведет к развитию конкуренции, поскольку в большинстве случаев частный бизнес не заинтересован в деятельности по обеспечению населения коммунальными ресурсами, особенно в сфере водоснабжения и водоотведения, а также и в других сферах, если речь идет о малых городах и сельской местности. При этом в больших городах и в сфере теплоснабжения, являющихся на сегодняшний день наиболее привлекательной для инвесторов, конкуренция может обеспечиваться другими способами, в том числе – через передачу предприятий в концессии».

По мнению эксперта — ликвидация МУПов и ГУПов также не является эффективным методом борьбы с долгами в ЖКХ, в том числе – с задолженностями предприятий тепло- и водоснабжения перед энергетиками.

Участники встречи также высказали опасения, что даже в случае выполнения требований закона и превращении унитарных предприятий, к примеру, в казенные проблема долгов не будет решена, так как ответственность органов власти по оплате долгов предприятий не будет осуществляться в силу существующих ограничений бюджетов. Особенно это касается ответственности органов местного самоуправления по долгам МУПов. Глубокий дефицит большинства местных бюджетов просто не позволит им оплатить долги.

Также вызывали опасения участников обсуждения нормы законопроекта, касающиеся введения публичного управления для ресурсоснабжающих предприятий.

Елена Довлатова, исполнительный директор Ассоциации водоснабжения и водоотведения назвала разработанный проект документа «антизаконом», объяснив это тем, что документ не выдерживает критики как с точки зрения юридической техники, так и со стороны перечисленных целей документа и причинно-следственных связей принятия ФЗ.«От смены организационно-правовой формы ничего не изменится, и денег в данном случае больше не станет. Если есть одна единственная цель – позволить бюджету давать предприятиям деньги в случае чрезвычайных ситуаций, так давайте именно эту задачу решать», — обратилась к коллегам Елена Владимировна и предложила направить законопроект на экспертизу в институциональные вузы страны.

Андрей Максимов – резюмировал, что к масштабным изменениям схемы поставки коммунальных ресурсов отрасль не готова: «Наша задача сейчас добиться результата по данному законопроекту: обеспечить гарантии бесперебойной поставки воды и тепла в многоквартирные дома в случае чрезвычайных ситуаций. Механизм такой нужен и он должен быть выработан. Предложенный Минстроем России механизм негоден и задачу он не решает. Его нужно переработать. А вот не относящиеся к решению этой задачи предложения, которые как-то попали в этот законопроект,  о запрете МУПов в сфере водо- и теплоснабжения , конечно, должны быть из  документа изъяты».  Он также подчеркнул, что вопрос требует оперативного реагирования и предложил обобщить предложения сегодняшних докладчиков, оперативно отправить их в Госдуму РФ с фиксацией, что «мы его не поддерживаем». Параллельно в вузы следует разослать документ для юридического заключения, чтобы затем продолжить обсуждение доработанного документа,  даже если он будет принят в первом чтении в первозданном виде.

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?