Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и  безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание ОИ, решение вопросов пользования указанным ОИ, предоставление коммунальных услуг гражданам,  проживающим в МКД (ч.1 ст.161 ЖК РФ).

Только собственники МОГУТ и ДОЛЖНЫ контролировать выполнение требований законодательства по управлению МКД.

У Вас есть два пути – набраться терпения и упорно стараться заставить свою УО нормально работать или объединиться с соседями и создать ТСЖ.

Как правильно жаловаться в свою управляющую организацию и контролирующие ее органы рассказывает  Председатель Правления НП «Воронежское Содружество ТСЖ,

руководитель Воронежского городского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ольга Фролова:

Скачать брошюру

close

Если вы хотите получать анонсы и новости о мероприятиях, проводимых НП "ЖКХ Контроль" (новости об изменениях в законодательствах, ссылки на бесплатные образовательные семинары и иные просветительские мероприятия, анонсы конкурсов и т.п.), подпишитесь на нашу рассылку.

Для этого оставьте адрес своей электронный почты в поле ниже.

Вступайте в клуб жилищных активистов
2 комментария
  1. Оксана Николаевна 7 месяцев назад

    Здравствуйте, я хочу задать вопрос .В нашем многоквартирном доме ЖК НОВОКРАСКОВО установлены счетчики контроля отопления на лестничной площадке. У каждой квартиры свой . Находятся они в запертом отсеке, ключи имеются только у УК. Доступа у собственников жилья к приборам учёта нет. Документация на эти счётчики находится тоже в УК. Сейчас сложилась такая ситуация, что почти у всех жильцов на лестничной клетки ( всего 10 кв) перестали работать эти счётчики. Это выяснилось тогда, когда наступил отопительный сезон ,а батареи не грелись. Оказалось, что вышли из строя аккумуляторы на счётчиках. При обращении в УК, нам сказали, что менять аккумуляторы мы должны за свой счёт т к это наше личное имущество ,но лучше поменять весь счётчик целиком ( тоже за свой счёт) т к срок годности счётчика ( три года) подходит к концу. Одна из жительниц согласилась поменять прибор учёта за свой счёт. УК взяла с неё 5500 за работу и счётчик. Поменяли и оказалось, что новый счётчик подлежит замене через год. Мой вопрос. За чей счёт производится устранение неисправностей прибора учёта или его замена, с учётом того, что жильцы исправно платят за содержание Ж/Ф, горячее водоснабжение (носитель) ,горячее водоснабжение (энергия) и отопление. Разве не входят содержание ,ремонт и замена приборов учёта теплоснабжения в перечень оплачиваемых услуг? И второй вопрос. УК занимает в нашем доме достаточно большую площадь под свой офис ( дом новостройка и все квартиры в нём куплены ,муниципальных квартир нет) и раз мы ,жильцы являемся собственниками всего строения, то УК должна платить аренду собственникам в виде перерасчёта ежемесячных платежей за содержание Ж/Ф, которая составляет в среднем 1500 тыс за однокомнатную квартиру. Прошу профессионалов ответить детально и понятным для обывателя языком на мои вопросы. Заранее благодарю
    О.Н. Герасименко

  2. Юрист НП ЖКХ "Контроль" 7 месяцев назад

    Добрый день!
    На наш взгляд, счетчики тепла, которые находятся на лестничных площадка, обладают признаками общего имущества следовательно их должен ремонтировать ук. Если речь идет об ипу тепла которые находятся внутри квартиры, то в этом случае, это имущество собственника и он сам должен нести расходы. При этом поверку или ремонт собственник имеет право поручить любой организации обладающих соответствующими разрешениями. Дополнительно рекомендуем вам посмотреть в договоре управление условия по этому поводу. Что касается занимаемого помещения, если управляющая компания не оговаривала пользование этим помещением по договору, то не имеет право без решения общего собрания занимать данное помещение, а собственники имет право требовать плату за пользование.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

Forgot your details?