/Информация по вопросу перерасчета размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении/
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с ТКО.
Данное положение ЖК РФ вступает в силу не позднее 01.01.2019 при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В Санкт-Петербурге соглашение заключено между Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга и СПб ГУП «Завод МПБО-2».
Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год на территории Санкт-Петербурга утверждены по двум зонам деятельности регионального оператора:
– в зоне деятельности регионального оператора № 1 распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.09.2018 № 118-р установлен тариф для населения в размере 4 405,90 руб./т;
– в зоне деятельности регионального оператора № 2 распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.09.2018 № 119-р установлен тариф для населения в размере 4 414,52 руб./т.
Нормативы накопления ТКО в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге утверждены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 30-р и установлены на одного проживающего в месяц в размере 0,171 куб.м или 31,808 кг.
Принципы расчета размера платы гражданина за услугу по обращению с ТКО определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении исполнителем коммунальных услуг осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, что определено пунктом 148(44) Правил.
С целью осуществления перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период временного отсутствия, согласно пункту 91 Правил, потребитель может подать исполнителю коммунальных услуг письменное заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления до начала периода временного отсутствия потребителя, перерасчет размера платы осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.
Если потребитель не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, то исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере, а также вправе начислять пени от не выплаченной в срок суммы за коммунальную услугу в соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК РФ.
В случае подачи заявления в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя, исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Перерасчет размера платы осуществляется исполнителем коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней после получения такого заявления потребителя.
Перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, определен пунктом 93 Правил.
Необходимо отметить, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан плата за коммунальные услуги рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, согласно пункту 56(2) Правил.
Кроме того, исполнителям коммунальных услуг необходимо проводить работу по установлению фактического количества проживающих потребителей в жилом помещении и составлять акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, согласно пункту 148(35) Правил.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО
«Объединение Советов многоквартирных домов».
Материал подготовлен Жилищным комитетом
Администрации Санкт-Петербурга
“Необходимо отметить, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан плата за коммунальные услуги рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, согласно пункту 56(2) Правил.”
Это мнение ЖКХ контроль противоречит п.56(2) Правил. Очевидно редактирование Правил. Расчет объема ком услуги по обращению с ТКО – это не расчет платы за ТКО . ЖКХ контроль не вправе редактировать подзаконные акты.
И как долго ждать решения модератора?
Здравствуйте, как такого модератора у нас нет. Обработка комментариев происходит по мере возможности.
Добрый день!
Материал размещен в 2018 г. В настоящее время в Санкт-Петербурге совсем другой регламент. Статья была актуальна на момент ее размещения.
Вы ….., сваливая на регламент. Незаконные поборы с граждан РФ производят по сей день. И в этом есть, согласитесь, и ваша вина. Дублируя фэйки, не повышаете свой рейтинг, хотя – это,вероятно, доходный бизнес. Ну, да “Бог вам судья”(С). Реплика из зала – удалите вашу редакцию НПА, во истину…