Центр общественного контроля в сфере ЖКХ «Ассоциация субъектов общественного контроля “Центра Общественного Контроля в сфере Жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл” (Ассоциация «ЦОК ЖКХ РМЭ) неоднократно извещал население в средствах массовой информации, что в республике работают две телефонные «Горячие линии» – это номер (8362) 23-18-46 и с 2018года телефон
(8362) 32-05-03. Первый телефон- это рабочий телефон ЦОКа, работает в рабочие дни с 9 до 17 часов, второй номер работает круглосуточно, принимает звонки, даже если на другом конце провода по каким- то причинам не снята трубка, разговор записывается, а затем специалист Центра работает с этим обращением в режиме распознавания голоса и в режиме аудиозаписи. Мы советуем чаще пользоваться именно этим телефоном не только жителям города Йошкар-Олы, но и жителям республики.
Мы провели анализ поступивших жалоб, обращений от наших граждан на Горячую линию за прошедшие девять месяцев 2018г. и приводим его результаты.
За это время поступило около 200 телефонных звонков и сообщений. Около 20% звонков или не относились к проблемам ЖКХ в Республике Марий Эл или носили общий характер, и мы направляли их в соответствующие республиканские службы для разъяснения их вопроса.
Анализируя действительно конструктивные обращения и сигналы можно сделать вывод о проблемах ЖКХ, наиболее остро встающих перед жителями нашей республики:
1.ОДН, проблемы с приборами учета коммунальных ресурсов – 38%
Непонятен порядок расчета и формирования ОДН особенно по эл.энергии и ГВС, самое главное, что ни управляющие организации, ни РСО не объясняют причины резкого роста и резких колебаний разницы между общедомовым и индивидуальным потреблением коммунальной услуги. Не в полной мере используется институт «Председателей Совета дома» для осуществления контроля за качеством и количеством потребления ресурсов.
- Ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, ГВС, эл.снабжение) – 28%.
Отключение воды без уведомления потребителей, позднее подключение отопления и ГВС в начале отопительного сезона, некачественная регулировка теплоносителя внутри дома в отопительный период, ненадлежащее качество поставляемых энергоресурсов в дома (перетопы и недотопы, скачки напряжения эл.энергии, низкая температура горячей воды, грязная вода).
- Благоустройство и ненадлежащее содержание придомовой территории – 5%
Уборка дорожек зимой и летом, особенно наледи в зимний период, отсутствие покоса травы, вывоз снега в зимний период.
- состояние дорог, тротуаров, освещения и т.д. во дворах – 4%,
Отсутствие парковок, электроосвещение во дворах, отсутствие детских площадок и песочниц, выбоины на дорогах, отсутствие благоустроенных подъездов, подходов для людей с ограниченными физическими возможностями.
- тарифы и платежи – 13%
Повышение размера платы за содержание и текущий ремонт, за коммунальные услуги управляющими компаниями без уведомлений и согласования на общем собрании собственников, принимая и тот факт, что на общее собрание для решения серьезных вопросов собирается очень незначительная часть собственников жилых помещений. Правда, сейчас существует очное и заочное голосование по поставленным вопросам.
- претензии к управляющим компаниям по содержанию и ремонту общедомового имущества – 8%
Протекание кровель, отсутствие батарей в подъездах, не предоставление услуги по уборке подъездов, плохое остекление, открытая электропроводка в подъездах, многолетнее отсутствие ремонта подъездов.
- вывоз мусора – 2%
Нарушение графиков вывоза мусора, плохая уборка и состояние контейнерных площадок и контейнеров, скопление крупногабаритного мусора. Не многие управляющие организации поставили отдельные контейнеры для сбора пластиковых бутылок.
- Вопросы капитального ремонта домов-2% (сроки, набор работ, качество).
Все обращения рассматривались, часть из них требовало простого разъяснения обратившимся гражданам действующих норм жилищного законодательства и нормативно правовых актов в области ЖКХ, при необходимости оказывалась помощь в составлении обращений в компетентные органы для принятия мер государственного реагирования. Так же непосредственно работниками ЦОК ЖКХ РМЭ проводились личные встречи с руководителями ТСЖ и УК, РСО, в которых передавались требования жителей. Во всех случаях в телефонном режиме направлялись сообщения в управляющие организации и ресурсоснабжающие компании о наличии проблем, поступивших в сообщениях на «Горячую линию». Чаще всего, при поступлении жалобы или обращения мы доводили до сведения управляющую организацию, РСО для принятия мер, без обращения в надзорные органы для наказания исполнителей ЖКУ , и при этом, во- первых, налаживался контакт УК с жителями непосредственно, во–вторых, сохранялись средства, собранные УК на обслуживание и ремонт дома, а не на уплату штрафов по предписаниям надзорных органов. Но в тех случаях, когда имеет место грубое нарушение прав граждан, в невыполнении условий договоров на обслуживание общего имущества МКД, некачественной поставки коммунальных ресурсов, тогда приходится применять меры серьезного воздействия через обращения Центра общественного контроля в ЖКХ в надзорные и контролирующие органы.
Мы выражаем свою благодарность руководителям и работникам:
- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
- Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл
- Прокуратуры Республики Марий Эл
- Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
ЦОК ЖКХ Михайлова Н.Х. председатель ассоциации.
С использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов