НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"|16.11.2018
  • Мы в социальных сетях

Что больше всего беспокоит граждан нашей республики в жилищно-коммунальной сфере по итогам девяти месяцев 2018г.? 

Share
Центр общественного контроля в сфере ЖКХ  «Ассоциация субъектов общественного контроля «Центра Общественного Контроля в сфере Жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл» (Ассоциация «ЦОК ЖКХ РМЭ) неоднократно извещал население  в средствах массовой информации, что в республике работают две телефонные «Горячие  линии» – это номер  (8362) 23-18-46 и с 2018года телефон
(8362)  32-05-03. Первый телефон- это рабочий телефон ЦОКа,   работает  в рабочие дни с 9 до 17 часов, второй номер работает круглосуточно, принимает звонки,  даже если на другом конце провода по каким- то причинам не снята трубка,   разговор записывается, а затем специалист Центра  работает с этим обращением в режиме распознавания голоса и в режиме аудиозаписи.. Мы советуем чаще пользоваться  именно этим телефоном не только жителям города Йошкар-Олы, но и жителям  республики.

Мы провели анализ поступивших жалоб, обращений от наших граждан на Горячую линию   за прошедшие девять месяцев 2018г. и приводим его результаты.

За это  время поступило около  200 телефонных звонков и сообщений. Около 20% звонков или не относились к проблемам ЖКХ в Республике Марий Эл или носили общий характер,  и мы направляли их в соответствующие республиканские службы для разъяснения их вопроса.

Анализируя действительно конструктивные обращения и сигналы можно сделать вывод о проблемах ЖКХ, наиболее остро встающих перед жителями нашей республики:

1.ОДН, проблемы с приборами учета коммунальных ресурсов – 38%

Непонятен порядок расчета и формирования ОДН особенно по эл.энергии и ГВС, самое главное, что ни управляющие организации, ни РСО не объясняют причины резкого роста и резких колебаний разницы между общедомовым и индивидуальным потреблением коммунальной услуги. Не в полной мере используется институт  «Председателей Совета дома» для осуществления контроля за качеством и количеством потребления ресурсов.

 

  1. Ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, ГВС,   эл.снабжение) – 28%.

Отключение воды без уведомления потребителей, позднее подключение отопления и ГВС в начале отопительного сезона, некачественная регулировка теплоносителя внутри дома в отопительный период,   ненадлежащее качество поставляемых энергоресурсов в дома (перетопы и недотопы, скачки напряжения эл.энергии, низкая температура горячей воды,   грязная вода).  

 

  1. Благоустройство и ненадлежащее содержание придомовой территории – 5%

Уборка дорожек зимой и летом, особенно наледи в зимний период, отсутствие покоса травы, вывоз снега в зимний период.

 

  1. состояние дорог, тротуаров, освещения и т.д. во дворах – 4%,

Отсутствие парковок, электроосвещение во дворах, отсутствие детских площадок и песочниц, выбоины на дорогах, отсутствие благоустроенных подъездов, подходов для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

 

  1. тарифы и платежи – 13%

Повышение размера платы за содержание и текущий ремонт, за коммунальные услуги управляющими компаниями без уведомлений и согласования на общем собрании собственников, принимая и тот факт, что на общее собрание для решения  серьезных вопросов собирается очень незначительная часть собственников жилых помещений. Правда, сейчас существует  очное и заочное голосование по поставленным вопросам.

 

  1. претензии к управляющим компаниям по содержанию и ремонту общедомового имущества  – 8%

Протекание кровель, отсутствие батарей в подъездах, не предоставление услуги по уборке подъездов, плохое остекление, открытая электропроводка в подъездах,  многолетнее отсутствие ремонта   подъездов.

 

  1. вывоз мусора – 2%

Нарушение графиков вывоза мусора, плохая уборка и состояние контейнерных площадок и контейнеров, скопление крупногабаритного мусора. Не многие управляющие организации поставили отдельные контейнеры для сбора  пластиковых бутылок.

  1. Вопросы капитального ремонта домов-2% (сроки, набор работ, качество).

Все обращения рассматривались, часть из них требовало простого разъяснения обратившимся гражданам действующих норм жилищного законодательства и нормативно правовых актов в области  ЖКХ, при необходимости оказывалась помощь в составлении обращений в компетентные органы для принятия мер государственного реагирования. Так же непосредственно работниками ЦОК ЖКХ РМЭ проводились личные встречи с руководителями ТСЖ и УК,  РСО, в которых передавались требования жителей. Во всех случаях в телефонном режиме направлялись сообщения в управляющие организации и ресурсоснабжающие компании о наличии проблем, поступивших в сообщениях на «Горячую линию». Чаще всего, при поступлении жалобы или обращения мы доводили до сведения управляющую организацию, РСО для принятия мер, без обращения в надзорные органы для наказания исполнителей ЖКУ ,  и при этом, во- первых, налаживался контакт УК с жителями непосредственно, во–вторых, сохранялись средства, собранные УК на обслуживание и ремонт дома, а не на уплату штрафов по предписаниям надзорных органов. Но в тех случаях, когда имеет место грубое нарушение прав граждан, в невыполнении условий договоров на обслуживание общего имущества МКД, некачественной поставки коммунальных ресурсов,  тогда приходится применять меры серьезного воздействия через обращения Центра общественного контроля в ЖКХ   в надзорные и контролирующие органы.

Мы выражаем свою благодарность руководителям и работникам:

  1. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
  2. Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл
  3. Прокуратуры Республики Марий Эл
  4. Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

Публикации схожей тематики:

Share