Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ на базе «Школы грамотного потребителя ЖКХ» инициирует создание в республике соседских сообществ.
Не секрет, что созданные в настоящее время советы домов в многоквартирных домах формальны и не выполняют основную функцию – объединение граждан для эффективного управления своим домом. Взаимоотношения с соседями — не всегда такой уж простой вопрос.
Как навести порядок в подъезде, во дворе своего дома обсудили во время деловой игры «Соседские сообщества», на которой простые жители многоквартирных домов, представители управляющих компаний «Лазурный центр», «Светлый» и «Коммуна», студенты ВСГУТУ решали какими должны быть соседские сообщества.
Игру провели Раиса Санжицыренова, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ и «Школы грамотного потребителя ЖКХ» совместно с Ириной Смоляк, председателем Комитета совершенствования государственного управления Правительства РБ.
Сначала эксперты разъяснили участникам игры основные понятия что такое «Соседское сообщество», «многоквартирный дом», «общее имущество дома» и т.д. Затем участники игры озвучили проблемы в сфере ЖКХ, которые их больше всего волнуют. В этом списке оказались: проблема высоких тарифов, низкое качество коммунальных услуг, безразличие самих людей, живущих по соседству, нехватка информации, как правильно работать с управляющими компаниями, ТСЖ и другие. Затем, разбившись на группы, жители обсудили, какие функции должны быть у соседских центров, права и обязанности, какой помощи они ждут от властей.
— Не секрет, что жители многоквартирных домов не знают друг друга. Наш проект предполагает, что соседи, объединившись, будут решать проблемы своего дома сообща, собираться в специально отведенном помещении, проводить вместе различные праздники, например, 8 марта, день пожилого человека и другие. Следующий шаг – это создание соседских центров, которые объединят дома во дворе, — сказала Раиса Санжицыренова. – Во всем мире такие сообщества давно успешно работают. Соседское сообщество – это способ избежать конфликта интересов с собственниками помещений в многоквартирном доме.
«Лазурный центр» — молодая управляющая организация. После того, как руководство компании и активные жильцы их дома по адресу Комсосмольская, 10 прошли учебу в «Школе грамотного потребителя», им стало понятно, как и куда двигаться вместе.
— Мы решили, что наши новостройки очень нуждаются в соседских сообществах. Чтобы дом сплотился, в нем было приятно жить, не было в подъездах посторонних. Теперь мы знаем, как вместе с жильцами решать проблемы наших многоквартирных домов, — сказала Арюна Николаева, представитель управляющей компании «Лазурный центр».
Предполагается, что именно на базе «Лазурный центр» будет создано первое в республике соседское сообщество. Более глобальная цель организаторов деловой игры – создание ресурсного центра по решению проблем в сфере ЖКХ.
— Я сейчас занимаюсь проектным управлением и здесь мы пытаемся обсудить проекты, которые позволят жителям самим решать проблемы в своих многоквартирных домах, частном секторе, — сказала Ирина Смоляк.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

Forgot your details?