Ассоциацией субъектов общественного контроля «Центра Общественного Контроля в сфере Жилищно-Коммунального хозяйства Республики Марий Эл» (Ассоциация «ЦОК ЖКХ РМЭ») был разработан и предложен общий подход к вопросу документального оформления порядка фиксации и оформления фактов предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества, а именно разработано дополнение к договорам предоставления коммунального ресурса (энерго-снабжения) в части требований к качественным показателям и особым порядком оповещения сторон о возникновении отклонения, а так же форма акта теплопотребления с учетом опыта работы с комплексной системой «Автоматизированной системы коммерческого учёта, регулирования и диспетчеризации энергопотребления»- АСКУРДЭ.

 

Вся подготовленная документация, необходимая для надлежащего оформления фактов предоставления ненадлежащего ресурса в рамках системы АСКУРДЭ, была направлена в ресурсоснабжающие организации для изучения, согласования и принятия в работу. Во время неоднократных встреч, семинаров и обсуждения были приведены все доводы о взаимовыгодности использования энергосберегающих технологий. Несмотря на все усилия «ЦОК ЖКХ РМЭ» по внедрению вышеуказанных технологий РСО не предоставили ни какой официальной реакции.

 

В случае отсутствия дополнительных соглашений между РСО и потребителями об использовании «умных» узлов учета тепловой энергии необходимым и наиболее реальным результатом будет обязательное предоставление от УО (потребителей) в РСО или созданному оператору коммерческого учета информационного обслуживания  приборов учета или экспертизы качества коммунальных ресурсов/услуг с использованием автоматизированной системы, в т.ч. для проведения дальнейших юридических действий в случае необходимости перерасчета.

В соответствии с п. 9 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, потребитель имеет право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений.

Учитывая законное хотя и одностороннее применение и использование системы АСКУРДЭ при формировании надлежащих законных требований потребителей к качеству коммунального ресурса (услуги) был выработан следующий алгоритм:

  1. Установка системы в многоквартирном доме по решению собственников с согласованием управляющей компании.
  2. Предложение со стороны управляющей компании к ресурсоснабжающей организации о заключении дополнительного соглашения к договору энергоснабжения с учетом контроля качества предоставляемого ресурса (недотоп, перетоп, несоответствие давления и д.т.) по средствам «АСКУЭРД», производства автоматического перерасчета при несоответствии качества ресурса по предоставленным системой «АСКУЭРД» данным в автоматическом режиме. Согласования порядка оформления и согласования.(в данной ситуации мы рассматриваем отказ или отсутствие какой либо реакции со стороны РСО, но выполнить вышеуказанные действия необходимо, что бы в дальнейшем показать, что все необходимые действия для урегулирования спора в до судебном порядке были предприняты)

3.1. Используя систему «АСКУЭРД» управляющая компания (далее УК), ТСЖ ежемесячно, с учетом перерасчетов по ненадлежащему качеству предоставляемого ресурса самостоятельно производит расчет фактически потребленной энергии и производит оплату ресурсоснабжающей организации за вычетом необоснованно выставляемых сумм. При этом к  акту и счетам прилагает свою претензию и сведения по качеству ресурса исходя из показаний системы «АСКУЭРД». В дальнейшем при обращении ресурсоснабжающей организации в суд о взыскании задолженности УК, ТСЖ будут доказывать свою правоту.(предоставляя показания приборов, документацию, лицензии и привлекая обслуживающую систему АСКУЭРД организацию к участию в суде)

ИЛИ

3.2. С использованием системы «АСКУЭРД» УК, ТСЖ ежемесячно направляют в адрес РСО претензию с приложением сведений с системы с требованием производства перерасчетов и приложением заявлений потребителей. При этом по истечению 30 дней со дня выставления претензии самостоятельно обращаются в суд об обязании производства перерасчетов или возмещения денежных средств затраченных на полученный ресурс ненадлежащего качества.

ЦОК ЖКХ РМЭ оказывает всю соответствующую поддержку и практическую помощь в данном вопросе.

Жители Марий Эл всегда могут позвонить на горячую линию Ассоциации по номеру: 32-05-03.

 

pgrants_logoС использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?