20 января на Школе Управдома состоялась очередная лекция по теме «Тарифы на коммунальные услуги», представила лекцию Муранова Татьяна Владимировна, начальник юридического отдела Региональной энергетической комиссии по Омской области.
Участники отметили доступность, и в то же время объемность представленной информации.
Особое место было уделено теме ОДН и тарифам на ТКО.
Слушатели задали много вопросов. И на все получили квалифицированные ответы.

Причины изменения тарифов на коммунальные услуги в 2019 году.

Ключевые причины роста тарифов на 2019 год в Омской области:
1. Увеличение ставки НДС с 18 до 20 % (влияние на тарифы – 1,7 %).
2. Рост цен на топливо по сравнению с утвержденной в тарифах 2018 года (на уголь – до 22 %, на мазут – в 2 раза).
3. Доведение уровня заработной платы работников до нового значения МРОТ (муниципальные районы).
4. Создание новых предприятий: для новых предприятий тарифы формируются с учетом нормативных расходов, поскольку фактические еще не сложились (муниципальные районы).
5. Снижение объемов оказания услуг (тариф – формула: затраты предприятия делятся на объем оказываемых услуг. Чем ниже объем, тем выше тариф).
6. Инфляционные факторы (учтены в индексах платы граждан только во 2 полугодии в размере 0,6 %).

Ключевые причины снижения тарифов на 2019 год в Омской области: 
1. Рост объемов оказания услуг.
2. Изъятия из выручки по итогам анализа фактической деятельности предприятия (муниципальные районы).
3. Влияние календарной разбивки тарифов.

Индексы роста платы граждан. Средние индексы для Омской области, утвержденные Правительством Российской Федерации, находятся на уровне 1,7 % на 1-е полугодие и 2,3 % – на 2-е полугодие 2019 года. Пороговые значения предельных индексов для Омской области на 2019 год без учета возможности их увеличения по решению представительных органов муниципальных образований составили 1,7 % на 1-е полугодие и 4,6 % – на 2-е полугодие 2019 года.

В связи с этим предельные индексы по всем муниципальным образованиям Омской области на 2019 год утверждены Указом губернатора (от 08.05.2014 № 58) на уровне федеральных параметров. Исключение составил предельный индекс по Калачинскому району на 2 полугодие, размер которого увеличен до 10,8 % на основании решений его представительных органов. Основная причина увеличения – потребность в реализации на территории района инвестиционной программы теплоснабжающей организации.

Таким образом, индексация платы граждан в 2019 году произойдет дважды (с 1 января и с 1 июля), а установленные на федеральном уровне ограничения роста платы граждан приведут к повышению обязательств региона по установлению льготных тарифов.

Льготные тарифы. На 1-е полугодие 2019 года льготные тарифы установлены, на 2-е будут установлены ближе к лету. Плановый размер компенсаций предприятиям от применения льготных тарифов за счет средств бюджета региона в 2019 году составит порядка 125 млн руб.

В случае, если дополнительно будут выявлены превышения предельных индексов, не предусмотренные льготными тарифами, гражданам предусмотрены адресные меры социальной поддержки (субсидии).

Экономический эффект регулирования. Тарифные заявки от организаций поступили на общую сумму порядка 60 млрд рублей. Эксперты РЭК исключили как неподтвержденные или необоснованные более 10 млрд рублей, то есть каждый 6-й рубль.

Электроэнергия. В тарифах на электрическую энергию для населения сохранится перекрестное субсидирование. Жители будут платить за электроэнергию по тарифам, значение которых составляет порядка 80 % от экономически обоснованных значений.

Природный газ. Услуги по поставке природного газа на территории Омской области оказывают 2 организации: ОАО «Тевризнефтегаз» (на территории Тевризского, Тарского и Знаменского районов) и ООО «Газпром межрегионгаз Омск».

Розничные цены на природный газ, поставляемый ООО «Газпром межрегионгаз Омск», складываются из составляющих, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.

Обычно рост стоимости природного газа происходит одновременно с другими коммунальными услугами с 1 июля, поскольку ФАС России корректирует тарифы именно к этому периоду.

В 2018 году решение ФАС России на 1 июля 2018 года о тарифах на транспортировку газа отсутствовало, поэтому у РЭК Омской области не было всех составляющих для установления новых розничных цен, соответственно было принято решение продлить действие цен 1-го полугодия 2018 года.

Официальное опубликование приказа ФАС России от 28.05.2018 № 726/18 об установлении тарифов на транспортировку газа произошло 20.09.2018. После этого РЭК Омской области была вынуждена также пересмотреть розничную цену природного газа. Таким образом, рост стоимости природного газа, поставляемого населению Омской области ООО «Газпром межрегионгаз Омск», произошел для населения не с 1 июля, как это делается ежегодно, а с 1 ноября 2018 года. Жители могли оплачивать за услугу газоснабжения по старой цене дополнительно 4 месяца.

Розничные цены установлены до конца года, но с 1 июля они могут измениться, если ФАС России будут пересмотрены оптовые цены на газ.

Сжиженный газ. Основными поставщиками в регионе являются АО «Омскгоргаз» и ООО «Омская областная газовая компания».

С 1 июля для данных организаций рост будет в пределах 1,4 %. У АО «Омскгоргаз» для услуги по реализации газа из групповых газовых резервуарных установок роста тарифа во 2-й половине года не произойдет.

Для остальных организаций, оказывающих деятельность по поставке сжиженного газа населению в баллонах (ООО «ГАЗ-ЭКСПРЕСС-СЕРВИС», ИП Скиллер В.А. и ООО «Флагман») рост тарифов произойдет только с 1 июля и будет ограничен 4,6 %.

Теплоснабжение. В Омске тарифы установлены для 33 организаций. Изменение тарифов также произойдет в 2 этапа. С 1 июля 2019 года будут установлены 9 льготных тарифов на тепловую энергию и 1 на теплоноситель. 5 тарифов утверждено со снижением с 1 января, 2 тарифа – со снижением на весь год (пос. Северный и два дома по ул. Волгоградской).

В муниципальных районах тарифы установлены для 114 организаций. Напрямую фактор НДС повлиял только на 26 % организаций. В течение 2018 года дополнительно были установлены тарифы для 14 новых предприятий, причины – передача муниципальными образованиями имущества, переход на концессию.

Водоснабжение, водоотведение. На воду и водоотведение утверждены тарифы для 193 организаций, из них на холодную воду – для 124 предприятий.

В течении 2018 года дополнительно были установлены тарифы для 15 новых предприятий, из них 12 это вновь созданные предприятия. Основной причиной появления новых предприятий является передача органами местного самоуправления в хозяйственное ведение муниципального имущества.

В Омске стоимость питьевой воды АО «ОмскВодоканал» изменится в рамках федеральных параметров. В 1 полугодии рост тарифов составит 1,7 %, во втором – от 3,8 до 4,6 % в зависимости от того, осуществляется транспортировка воды по собственным сетям или транспортировщиком является другая организация. Тарифы на водоотведение будут расти меньшими темпами.

Изменение платы граждан. Наиболее часто встречающийся набор коммунальных услуг в городе Омске – 5- и 9-этажные дома до 2009 года постройки. В первом полугодии 2019 года рост совокупного платежа по сравнению с декабрем для этих домов составит 45-50 рублей, во 2-м полугодии по сравнению с январем рост платы будет на уровне – 75-80 рублей.

Значения тарифов можно увидеть на сайте pravo.gov.ru либо в системе ГИС ЖКХ (ссылка на сайте РЭК Омской области).

Рассчитать индексы платы граждан можно самостоятельно или с помощью федерального калькулятора, ссылка на который расположена на сайте РЭК Омской области.

Потенциальная коммунальная услуга – ТКО. После того, как РЭК Омской области откроет тарифное дело по установлению тарифов для регионального оператора по обращению с ТКО, тарифы могут быть установлены в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме.

По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Транспорт. В сфере автомобильного транспорта рост экономически обоснованных тарифов составил от половины процента до 13 %. Напомним, провозная плата не равна тарифам. Стоимость проезда для граждан определяется на муниципальном уровне, РЭК как орган регулирования рассчитывает только себестоимость поездки.

Стоимость проезда в пригородных электропоездах.

Не изменилась по сравнению с 2018 годом.

Стоимость техосмотра автомобилей.

Не изменилась по сравнению с 2018 годом.

Презентация — Тарифы в 2019 году для населения.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЖКХ СКАЧАТЬ

25F3LaRWJ4YFatqrcgCsLI

Tags:
Share
Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?