19 февраля на площадке МИА «Россия сегодня» прошёл мультимедийный круглый стол  «Промежуточные итоги прохождения отопительного сезона».

На мероприятии выступила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. В дискуссии также приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по энергетике Сергей Есяков;  члены Комитета Государственной Думы Российской Федерации по энергетике Борис Гладких, Виктор Зубарев, Александр Якубовский; директор по экономике и тепловым узлам ПАО «Т Плюс» Александр Вилесов; генеральный директор Ассоциации производителей качественной продукции для теплоснабжения Василий Поливанов; первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по энергетике Валерий Селезнев; начальник отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями Ростехнадзора Роман Кутасин; заместитель Начальника управления контроля электроэнергетики ФАС России Елена Цышевская. По видеосвязи участие приняли начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска Дмитрий Перязев и заместитель главы администрации города Барнаула по городскому хозяйству Александр Алексеенко.

В ходе круглого стола обсуждалось — как и за чей счет сделать отопительный сезон безопасным и беспроблемным. Только за эту зиму произошли десятки крупных аварий во многих городах страны с отключением жилых домов, школ, больниц, детских садов при крайне низких температурах. В некоторых городах (например, в Новосибирске, Барнауле, Самаре)  аварии повторились неоднократно. На прошлой неделе в г.Черногорск в Хакасии в результате неоднократных прорывов теплотрассы без тепла остались 16 тыс. человек и почти три десятка социальных учреждений. Почти 30 часов понадобилось аварийным службам на устранение ЧП.

Всё более очевидно, что во многих регионах жизненный ресурс 70-80% труб теплоснабжения практически исчерпан, и если в кратчайший период их не заменить, то положение будет только ухудшаться…

— Беда в том, что нас даже нет объективной статистики по авариям в стране, ни критериев оценки. В Новосибирске, например, аварии на теплотрассах называют инцидентами…  Мы с Минстроем России сейчас активно обсуждаем индекс качества городской среды и говорим о том, что количество коммунальных аварий в муниципалитетах должно стать одним из ключевых показателей этого индекса.   На что нам говорят, что такой статистики нет… А как бороться с тем, чего нет?

Мы в начале зимы ежегодно на региональных горячих линиях НП «ЖКХ Контроль» фиксируем рост обращений по вопросам теплоснабжения во всех регионах. Это связано не только с проблемами сетей, но и с неготовностью многоквартирных домов к отопительному сезону.

Что делать с высоким износом сетей? Единственный механизм, который был предложен Минстроем России  по модернизации гигантской советской инфраструктуры  это концессии. Но частный бизнес в концессии не идет – ему это не выгодно. В свою очередь Минстрой свой реестр концессионных соглашений  не раскрывает, хотя министр обещал. Заемных денег на эти проекты нет, обязательства растянуты на 30 лет, эффективность концессий не доказана, обязательства по ним не выполняются. У муниципалитетов на эти цели нет ни средств, ни компетенций. У нас в прошлом году был приоритетный федеральный проект «ЖКХ и городская среда» — в этом году ЖКХ из него исчезло.  Всего год (2016-17) Фонд содействия реформированию ЖКХ софинансировал модернизацию коммунальный инфраструктуры. Потом Минстрой эту практику прекратил и переложил все на концессионеров, которые без гарантий ни в воду, нив отопление не идут. Хотя тот год работы Фонда продемонстрировал, что при поддерживающей роли государства  инвестор не боится вкладываться в «коммуналку».  У нас появился  прекрасный пример заботы государства о бизнесе  в сфере  обращения ТКО — создан единый оператор, который поддерживает бизнес целым набором инструментов – софинансированием процентной ставки, облигациями, госгарантиями. Такой институт нужен и нашему ЖКХ.

По мнению эксперта тарифы генерации и сетям нужно рассчитывать только после детального аудита экономики предприятия, потому что одно дело, когда предприятию нужно повысить тариф на сумму модернизации  устаревшего оборудования, другое когда приходит владелец километра трубы и говорит: «Дайте мне новый тариф на передачу горячей воды»…

Разворотнева высказала уверенность в том, что необходимо прекратить регулировать тарифные «коридоры» на федеральном уровне и полностью передать эту ответственность в регионы.

 

 

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?