Тверская областная правозащитная общественная организация «Качество жизни» и Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Тверской области в рамках Всемирного дня прав потребителей 15.03.19 провели Горячую линию по вопросам ЖКХ.

Звонки принимались по тел. 8 (4822) 34-12-85 и 8-915-710-41-33. 6 человек лично пришли в ЦОК, чтобы получить необходимую информацию. В этот день поступило 27 вопросов от 31 жителя из 4 муниципальных образований Тверской области.

Больше всего вопросов поступило о реформе твердых коммунальных отходов – 7 из 27. И наиболее острый из них – о том, что УК не исключила расходы на ТКО из строки содержание. Ответ на этот вопрос – не такой простой, как кажется: должны исключить. На самом деле закон оставил функции по уборке площадок для сбора ТКО за УК. На это нужны деньги. Если не предусмотреть в тарифе по строке «Содержание» деньги на уборку площадок для сбора ТКО, УК будет расходовать на эту работу деньги, предназначенные на содержание дома в надлежащем состоянии. Это неправильно. И если собственники по-настоящему  заботятся о своем доме и хотят, чтобы в дом на долгие годы оставался их родным гнездом, теплым, уютным, благоустроенным и благополучным, надо решить на собрании, сколько денег надо платить УК на эту работу.

Важным был вопрос о том, как правильно расходовать деньги от коммерческого использования общего имущества. По закону эти деньги должны использоваться на содержание МКД. Собственники сами могут заключить такие договоры. Заявителю предоставлен телефон председателя Совета МКД, где этот вопрос решен в интересах жителей, чтобы получить информацию не только о нормах закона, но и о передовом опыте в этом направлении.

Ольга Олеговна С. из г. Твери очень подробно выясняла, как получить от УК внятный и подробный отчет о расходовании денег собственников. Для этого было бы правильно при утверждении тарифа по строке «Содержание» утвердить смету расходов. Утверждение сметы не является обязательным в соответствии с действующими правовыми нормами, только наличие сметы позволит в дальнейшем получить внятный отчет в сопоставлении с этой сметой. Если утверждение тарифа не сопровождается утверждением сметы, то собственники фактически дают УК право расходовать эти средства по своему усмотрению. Такой вариант не противоречит действующему законодательству, но и не отвечает интересам собственников помещений в МКД.

Из Калининского района поступил интересный вопрос об информации по вопросам ЖКХ, которую можно найти в интернете. Заявителю по электронной почте была направлена методичка по получению информации на 6 сайтах, предоставляющих информацию в сфере ЖКХ, разработанную ЦОК. Такую методичку ЦОК может бесплатно предоставить всем нуждающимся, а для желающих провести бесплатное индивидуальное или групповое обучение непосредственно на компьютере в офисе ЦОК.

Жители этого же района с тревогой говорили о том, что в их домах грязная вода. Этот вопрос напрямую касается инициатора этой Горячей линии – Роспотребнадзора. Людям объяснили, что надо взять пробы воды в доме и отвезти в Роспотребнадзор. Анализ платный. Но, если качественные показатели воды не отвечают требованиям к питьевой воде, то такой ресурс на основании действующих норм, не подлежит оплате. Заявителям предоставлен телефон председателя ТСЖ, где этот вопрос уже решен в интересах жителей в судебном порядке.

Обратившихся также волновало, что расчет ОДН, как небаланса, – разницы между показаниями общедомового и поквартирных приборов учета, противоречит действующему законодательству. Что Администрация г. Твери не чистит от снега и льда второстепенные дороги и внутриквартальные проезды. Что служба судебных приставов плохо взыскивает долги за жилищно-коммунальные услуги, несмотря на то, что ущерб от неплатежей несут добросовестные собственники и добросовестные плательщики, а не управляющие организации. Люди интересовались, как попасть в программу «Комфортная городская среда». Включен ли их дом в краткосрочный план капремонта. Как перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. На все вопросы обратившиеся получили исчерпывающие ответы и благодарили организаторов Горячей линии за полученную информацию.

Все позвонившие и пришедшие лично были проинформированы о том, что по указанным выше телефонам информация по вопросам ЖКХ предоставляется ежедневно, также каждый может лично обратиться в ТОПОО «Качество жизни» и ЦОК ежедневно, предварительно согласовав время визита по тем же самым телефонам.

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account