Общественники, представители управляющих компаний, ОАО «КТК», ПАО «Т Плюс» и собственники совместно оценили температуру в квартирах заявителей.
Сегодня состоялось контрольное мероприятие в рамках горячей линии «Африка в квартире-2». Комиссионно было обследовано 3 многоквартирных дома (г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 74, Пятницкая, д. 113 и Воровского, д. 70). Обслуживают эти дома разные управляющие компании, но схожесть есть – везде перетоп.
В одном из домов установлена погодозависимая автоматика, но транслирует она вместо заветных показаний — «Еrror». Судя по графику подачи теплоносителя и непроверенного второго прибора учета – в доме температура нормативная. Управляющая компания разводит руками, а представитель обслуживающей организации не дает разъяснения о нерабочей автоматике. «А ведь собственники потратили средства чтоб ее установить и наслаждаться комфортными условиями проживания», — прокомментировал Сергей Улитин, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Управляющая компания взяла данный вопрос на карандаш.
На втором посещаемом объекте представителей управляющей компании не отказалось, а заявитель, пожаловавшийся на горячую линию, попросту отсутствовал дома. Общественникам удалось пообщаться с другими жильцами, которые в ходе беседы не выразили недовольство по поводу температуры в жилых помещениях. Посредством удаленного доступа представители ОАО «КТК» выяснили, что в дом входит нормативная температура, но «обратка» превышает установленный уровень на 4 градуса. Вывод напрашивается сам собой.
На последнем осматриваемом доме подача теплоносителя шла с ЦТП. В ходе осмотра теплового узла комиссия не выявила разночтений в температурных показаниях отопления, а вот «обратка» снова завышена. Порадовал собравшихся тот факт, что управляющая компания принимает все возможные меры по регулировке, но необходима проверка всей системы отопления.
«Из года в год ситуация повторяется. Чтобы научить управляющие компании работать – их надо наказывать рублём», — подвел итог поездки Сергей Улитин.