Какие проблемы ЖКХ больше других волновали жителей Псковской области в первом квартале?
На этот вопрос дает ответы анализ обращений граждан на горячую линии региона национального Центра «ЖКХ Контроль». В первом квартале поступило 23 обращения.
Чаще всего людей волновало начисление платы за ЖКХ, перерасчеты, формирование платежных документов, дополнительные платежи, установление размера платы, тарифы, нормативы,- рассказывает руководитель регионального Центра «ЖКХ Контроль» Псковской области Семен Никонов. — По итогам прошлого года, кстати, у нас так же лидерство удерживала проблема оплаты за ЖКХ. В первом квартале нынешнего года в числе приоритетных оказались так же обращения по качеству предоставляемых коммунальных услуг и проблемы аварийного жилья, о чем, напомню, шла речь на недавнем совещании в Пскове с участием Председателя наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, председатель Совета АНО «Возрождение объектов культурного наследия» Сергея Степашина.
Если обратиться к анализу в целом по стране, то в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 325 обращений,- продолжает Семен Никонов.- Впервые всплыла тема запросов по плате за ТКО (в связи с началом реформы). Она набрала около тысячи обращений и вплотную подошла к тройке привычных лидеров. В их числе оплата за жилищные услуги — 1453 обращения, ремонт и управление многоквартирными домами — 1163, благоустройство придомовой территории — 1035 обращений. Первый квартал 2019 года был ознаменован резонансным высказыванием руководителя ФАС Игоря Артемьева о том, что россияне вдвое переплачивают за ЖКУ. При этом отсутствие резкого роста обращений по данной тематике в общественные приемные может свидетельствовать о том, что тема роста платежей не была воспринята потребителями услуг ЖКУ более болезненно, чем раньше.
Обращений по вопросам качества коммунальных услуг в первом квартале 2019 года было заметно меньше, чем в среднем по 2018 году. На первый взгляд это также выглядит странным, поскольку жалобы на качество коммунальных ресурсов, особенно на качество отопления в зимние месяцы, традиционно возрастают. При этом зима 2019 года ознаменовалась значительным количеством серьезных аварий на теплосетях в различных городах и регионах страны. Однако жалоб было сравнительно немного, из чего можно сделать вывод, что в целом ситуация в сфере обеспечения населения коммунальными ресурсами все-таки немного улучшается.

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?