НП «ЖКХ Контроль» обратилась с заявлением инициативная группа, которая выступает против строительства московской Юго-Восточной хорды через жилую застройку.
Речь идет Юго-Восточной хорде (ЮВХ), трассе, которая пройдет через четыре округа: Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный; пересечет 10 районов: Нижегородский, Перово, Текстильщики, Печатники, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Северное Чертаново, Центральное Чертаново, Южное Чертаново, Северное Бутово; а также пять автодорог: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу, выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. Длина трассы на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составит 36 км, причём 11 км приходятся на существующую улично-дорожную сеть. Срок строительства: 2021-2024гг..
Резко против строительства столь необходимо городу трассы выступают люди, возле чьих домов она пройдет. Вот уже более месяца протестуют жители Текстильщиков, Печатников, Царицына, Чертаново, двух строящихся ЖК в Северном Бутово. Бутовчан пугает ликвидация лесного массива, примыкающего у ул. Академика Глушко, а жителей подмосковного пос. Битца – и неминуемый снос кладбища, части жилых домов и храма Великомученицы Марины. Также москвичи тревожатся возможной опасностью распространения радиации из-за необходимости проведения работ на территории захоронения радиоактивных отходов близ Московского завода полиметаллов…
Инициативная группа ведет сбор подписей под обращением к Президенту РФ и подала обращение мэру Москвы Сергею Собянину.
Исполнительны директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева на встрече с представителями общественности сообщила, что непременно инициирует общественные слушания по данному вопросу в Общественной палате РФ. На слушания пригласят представителей мэрии Москвы, администрации Московской области, проектировщиков и общественность, чьи жизненные интересы затрагивает проект. «Конечно, город должен ехать, дороги строить нужно, но нужно решать Вопрос людей, которые давно живут на предполагаемых маршрутах, и тех, кто окажется радом с трассами. Опыт возведения таких магистралей говорит о том, что жить с такими трассами невозможно… Шум, грязь, опасность для пешеходов… Трасса должна облегчить жизнь людей, а не создавать новые угрозы и дискомфорт».
Пресс-служба НП “ЖКХ Контроль”