В мае 2019 года в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга поступило 3 433 обращения граждан, что на 277 обращений больше в сравнении с аналогичным периодом 2018 года (3 156).
Ежемесячный анализ поступающих обращений граждан показал, что в мае 2019 года большое количество обращений поступило из районов: Центрального – 433 (12,6 %), Выборгского – 328 (9,5%), Невского – 280 (8,2%), Приморского – 274 (8,0 %), Московского – 245 (7,1 %) и Красногвардейского – 244 (7,1 %).
Обращения поступили по вопросам содержания общего имущества многоквартирных домов – 1 066 (31,1%). Вторую строку занимают обращения граждан по вопросам прав потребителей в связи с неверным расчетом стоимости коммунальных услуг – 920 (26,8 %). Третью строку занимают обращения граждан, касающиеся вопросов управления многоквартирными домами – 480 (14,0 %).
Приведенная официальная статистика свидетельствует о том, что число проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства Северной столицы не уменьшается, а увеличивается. Учитывая, что в Санкт-Петербурге порядка 22 000 многоквартирных домов, почти три с половиной тысячи обращений, этот довольно серьезная и тревожная цифра. Конечно, в последние годы и общественные организации, и индивидуальные активисты многое сделали, чтобы изменить ситуацию в сфере жилищно-коммунальных услуг, в частности, повышения их качества, и при остановке роста стоимости этих услуг. Особо следует подчеркнуть, что к этой проблеме самым серьёзным образом отнёсся действующий Губернатор Петербурга А.Д. Беглов. Также можно надеяться, что и новые назначения в Жилищном комитете администрации города приведут к улучшению ситуации.
Пресс-служба Санкт-Петербургская РОО
«Объединение Советов многоквартирных домов»
(РЦОК НП «ЖКХ Контроль») по материалам
официальных источников