В Вологодский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ, поступили обращения от руководителей ТСЖ и УК. В связи с вступлением в силу 01.07.2019г. приказа МВД № 249 от 24.04.2018г. у УК и ТСЖ появились сложности в выдаче и изменения сроков получения справок о составе семьи, месте регистрации жителей и других документов. А так же о проблемах сноса не законно оборудованных кладовок и других сооружений.
Центром было принято решение провести круглый стол по вопросам:
1) Порядок работы и взаимодействие УК, ТСЖ, с государственными органами власти, МФЦ, УФМС, РСО, Региональным оператором в сфере обращения с ТКО, по исполнению приказа МВД России от 24.04.2019г. № 249.
2) Законность обустройства кладовок и других сооружений в МКД, их правовой статус, и порядок сноса не законно построенных сооружений.
ВОПРОС ПЕРВЫЙ.
Представители УФМС, МФЦ, Центром соцвыплат КУ ВО по г. Вологда рассказали о требованиях Российских законов, приказов и других нормативных документах, регулирующих порядок выдачи различных справок государственными органами власти.
ЖАРАВИНА Р.Ю. – инспектор отдела по вопросам миграции УФМС России по г. Вологда.
Мы как органы власти обязаны выполнять требования всех нормативных документов.
Все обращения, заявления теперь необходимо подавать в УФМС через портал госуслуг или в МФЦ. Заявление подается только лично каждым заявителем. Выдаем справки только на жителя, подавшего заявление, на квартиру или дом справки не выдаем, у нас поквартирного учета нет.
Справка выдается лично обратившемуся гражданину на второй день.
НОВАК Е.А. – директор МКУ МФЦ в г. Вологда.
Обращение в МФЦ производится только лично заявителем.
Документ выдается только по запрашиваемому вопросу и по фактической регистрации гражданина, указанной в паспорте.
Срок выдачи справки дольше, чем ранее выдавались в УК.
Через 2 дня заявление передается в исполнительный орган, он через 5 дней передает следующей инстанции. В итоге заявитель получит документ по фактическому обращению через 2- 3 недели. Справки выдает ответственный по МФЦ.
СЕЛИВЕРСТОВА Т.А. – начальник филиала центра соцвыплат по г. Вологда.
Мы все документы дублируем на бумажном носителе.
Я полагаю, что УФМС должен иметь поквартирный учет жителей.
ТОКАРЕВ В.В.- руководитель Государственной жилищной инспекции.
Если к нам поступят обращения, касающиеся жилья, мы всегда примем участие в установлении факта жалобы и решении вопроса.
Поступили вопросы:
1.Что нужно сделать что бы упростить выдачу этих справок.
- Может ли выдавать справки администрация муниципалитета, ведь у них имеются все сведения о проживающих.
- Подключены ли нотариусы к системе учета зарегистрированных граждан, могли бы выдавать справки и они.
- Кто может установить фактическое проживание граждан в квартире.
- Зачем тогда нужны паспортисты в УК.
- Почему бы не оставить право выдачи таких справок УК, ведь у них все равно имеются все сведения о жителях, обслуживаемых домов и они ведь выписывают платежки.
РЕШИЛИ:
Сформировать рабочую группу.
Определить функции:
1) Сбор всех предложений, направленных на упрощение выдачи требуемых документов, ранее выдаваемых УК.
2) Обобщение всех предложений и направление их в компетентные органы.
ВОПРОС ВТОРОЙ.
ВЕРЕТЕННИКОВ C. А. – Заместитель начальника главного управления, начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС по Вологодской обл.
К нам часто обращаются как жители, которые хотят обустроить так называемые «сарайки» в местах общего пользования, так и те, кто против них.
Я хочу сказать только то, что определено законом. Хочешь построить «сарайку» внеси изменение в проектную документацию дома, предварительно согласовав с жителями дома.
Все не законные постройки сносятся самим владельцем, по предписаниям выданным инспектирующими органами или через суд.
ТОКАРЕВ В.В. – руководитель Государственной жилищной инспекции – К нам так же часто обращаются жители, требующие сноса не законных построек. Процедура сноса сложная, не быстрая, но решаемая.
В конце круглого стола присутствующим были вручены книги (инструкция)
” Как создать и управлять ТСЖ”