В региональном исполкоме партии «Единая Россия» состоялся круглый стол, посвященный взаимодействию управляющей организации ОАО «Жилищник» со смолянами.
В совещании под председательством Секретаря регионального отделения «Единой России» Игоря Ляхова приняли участие, гендиректор ОАО «Жилищник», руководители Аппарата уполномоченного по правам человека и Аппарата Общественной палаты Смоленской области, профильные органы исполнительной власти, общественные организации и члены советов домов. Модератором площадки стала региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя», руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Смоленской области Наталья Коренькова
«Эта встреча уже третья по счету, посвященная работе самой крупной управляющей организации, которая обслуживает порядка 1600 домов в Смоленске. Первая встреча в апреле 2018, на которой руководству Жилищника представителями домов задавались достаточно острые вопросы, такие как грубость сотрудников, некачественная работа уборщиков и дворников, отсутствие взаимодействия с собственниками при проведении осмотров, составлении плана текущего ремонта и другие, привела к ухудшению ситуации. Руководство «Жилищника» закрылось от людей в прямом смысле слова, отказав жителям в свободном доступе в управляющую организацию. В феврале этого года нам пришлось вновь созывать круглый стол, на котором была принята резолюция, позволяющая исправить ситуацию при условии выполнения «Жилищником» пунктов этой резолюции…. После многочисленных жалоб смолян, в апреле этого года в управляющей организации появился новый гендиректор – Игорь Меншутин.», – пояснила Наталья Коренькова
Новый гендиректор ОАО «Жилищник» проинформировал присутствующих о работе и выполненных пунктах резолюции, которая была принята в рамках круглого стола в феврале этого года, также рассказал о планах на ближайшее время. Сейчас ОАО «Жилищник» готовится к проведению осеннего осмотра общего имущества многоквартирных домов. В проверке непосредственное участие примут активные жильцы.
По итогам круглого стола была принята резолюция. Так, в числе рекомендаций руководству ОАО «Жилищник» предложили следующее. Проводить осмотры общего имущества, с подписанием актов осмотра собственниками; предоставлять собственникам предложения по текущему ремонту на основании осмотров; обязательно при наличии совета дома утверждать планы на общем собрании собственников, предоставляя собственникам акты выполненных работ; наладить работу по систематической уборке подъездов и придомовой территории; вести работу по актуализации реестров собственников; вести более интенсивную претензионную работу с неплательщиками, ввести практику обязательного участия представителя ОАО «Жилищник» в приемке работ по капитальному ремонту; принимать активное участие в реализации национального проекта «Комфортная городская среда», производить текущий ремонт входных групп.
«Нам важно, чтобы компания, которая обслуживает более 70% жилищного фонда города Смоленска, изменила отношение к своей работе. Мы прекрасно понимаем, какие есть сегодня проблемы и со сбором платежей, с изношенностью фонда, и с взаимодействием с энергопоставляющими компаниями. Но необходимо, в первую очередь, наладить взаимодействие с собственниками жилья, с которыми должен быть открытый диалог. Очень надеюсь, что Игорь Владимирович (Меншутин, генеральный директор ОАО «Жилищник»), которому досталось непростое наследство от предыдущего руководства, сделает выводы, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Я хотел бы, чтобы эта резолюция стала для вас руководством к действию, чтобы на следующей нашей встрече мы увидели результаты сегодняшнего совещания, что работа управляющей организации ведется эффективно. Если есть недопонимания со стороны других структур, в том числе тех, кто осуществляет капремонт, мы готовы подключиться к решению этого вопроса. Давайте работать, чтобы смоляне увидели изменения в лучшую сторону», – заключил Игорь Ляхов