Подведены итоги второго квартала, НП «ЖКХ Контроль» в Московской области подготовил очередной рейтинг проблем в сфере ЖКХ, составленный на основании обращений граждан в общественные приемные сети общественного контроля в сфере ЖКХ Московской области. В течение второго квартала 2019 года в общественные приемные поступило 27 обращений. Это на 40 обращений меньше, чем в первом квартале 2019 года.
Снижение количества обращений можно объяснить сезонными факторами — в первую очередь началом весенне-летнего сезона с длительными праздниками и отпусками. Несколько снизилось количество обращений, связанных с начислением платы за ЖКУ и количество обращений по теме «благоустройство». Снижение доли обращений по данной теме можно объяснить тем, что во втором квартале, в отличие от первого, не происходил очередной плановый рост платежей за коммунальные услуги.
Выросло количество обращений, связанных с вопросами качества коммунальных услуг, данный факт объяснить достаточно сложно, поскольку, как правило, пик подобных обращений связан с началом осенне-зимнего отопительного сезона. После окончания отопительного периода число обращений, как правило, снижается и снова возрастает в связи с летними отключениями горячей воды. По всей видимости, увеличение количества обращений связано с ситуацией в отдельных конкретных регионах.
Также незначительный рост обращений наблюдается по вопросу комфортная городская среда.
ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» в Московской области за I-II кварталы 2019 г.
Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений за I и II кв.
1 Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 14
2 Управление МКД 11
3 Начисление платы за ЖКУ 9
4 Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 9
5 Капитальный ремонт 9
6 Качество коммунальных услуг 7
7 Благоустройство придомовой территории 6
8 Обращение с ТКО 6
9 Комфортная городская среда 4
10 Общие собрания собственников 3