ИНТЕРВЬЮ ДОБРОВОЛЬЦА:
добровольцы общественной «горячей линии»
(59-69-05) по капитальному ремонту о своей работе
Своими впечатлениями от первого дежурства в новом статусе общественного жилищного инспектора по капитальному ремонту делится Прокурова Елена Александровна.
– Елена Александровна,
Вы начали стажироваться на «горячей линии» с апреля 2019 года, в мае этого же года в Волгограде приняли участие в специальной программе подготовки общественных жилищных инспекторов и получили статус такого инспектора при Региональной общественной инспекции, подтвержденный удостоверением. Что Вам дала эта подготовка?
Е.А.: То, что ранее вызывало только отрицательные эмоции, после подготовки по программе общественных жилищных инспекторов и стажировки на «горячей линии» по капитальному ремонту стало возможным объяснить уже «не на пальцах», а используя правильную терминологию со ссылками на конкретные законы, постановления, нормативы, регулирующие сферу жилищных отношений. Стало гораздо понятнее что и как нужно делать, чтобы решать жилищно-коммунальные проблемы, для начала, в своем доме и, конечно, помогать другим.
– Поделитесь, пожалуйста, своими впечатления от первого дежурства на «горячей линии» в новом статусе общественного жилищного инспектора по капитальному ремонту. Что Вас удивило, порадовало, огорчило?
Е.А.: Удивило то, что так много жителей Волгограда и области страдают от одних и тех же коммунальных проблем, и безразличия чиновников разных ведомств, курирующих сферу ЖКХ.
Порадовало, что много людей небезразличных, в основном, среди людей старшего поколения! А вот молодых людей, желающих как-то благоустраивать жизнь и быт многоквартирного дома – мало. Хотят жить комфортно, но при этом ничего не хотят для этого делать.
– На какие вопросы Вы сегодня отвечали? Какой был самым сложным?
В первый день за три часа работы на «горячей линии» по капитальному ремонту ответила на 26 вопросов. Чаще всего встречались вопросы об оплате за капитальный ремонт, наличии льгот и путанице в квитанциях.
Е.А.: Самым сложным для меня стал вопрос от трех хозяев, проживающих в коммунальной квартире, которым впервые пришла квитанция на капремонт, причем одна на всех. Вместе разбирались в вопросе как оплачивать по такой квитанции и надо ли это делать. Первое, конечно же надо оплатить. Второе, каждый собственник должен заявиться в Фонд капремонта с просьбой выделения отдельного лицевого счета на основании свидетельства о праве собственности в этой квартире. Далее оплачивать по отдельным лицевым счетам.
– У Вас есть наставник, «старший товарищ», который Вам помогает консультировать граждан по вопросам капитального ремонта?
Е.А.: Да. Рядом со мной всегда был Волохов Евгений Кузьмич, руководитель «горячей линии» по капитальному ремонту и председатель общественного совета при Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области.
– Какие категории граждан чаще всего сегодня обращались на «горячую линию» и откуда?
Е.А.: Разные категории граждан из разных городов, поселков и даже хуторов нашей области, но чаще всего – пенсионеры.
– Будете ли Вы продолжать добровольческую деятельность?
Е.А.: Да буду. Очень надоело самой стучаться в «закрытие двери» кабинетов всех инстанций. Хочу понимать, как кратчайшим путем решать вопросы, которые мешают жить мне и другим жителям многоквартирок.
– Что бы Вы пожелали всем, кто читает Ваше интервью?
Е.А.: Не ленитесь! Сумейте заставить себя узнавать новое в любом возрасте. Не бойтесь, что не поймете! Вам здесь помогут! (примеч. автора: имеются в виду общественные приемные граждан института общественных жилищных инспекторов и экспертов) Вы сможете многие бытовые вопросы решать уже более компетентно и оперативно. Главное – переборите свое безразличие и не опускайте руки!
НАПОМНИМ
Работа «горячей линии» по капитальному ремонту 8(9442) 59-69-05 осуществляется в рамках проекта «Общественный жилищный контроль — моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия», реализуемого АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и при поддержке комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области.