В Ярцево прошел очередной урок партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя». На этот раз урок был посвящен реализации в Ярцевском районе регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»
Координатор партийного проекта, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Смоленской области Наталья Коренькова обратила внимание присутствующих на необходимость обязательного участия общественности на всех этапах реализации проекта. Наталья Анатольевна поддержала идею местных властей о создании группы в популярной системе обмена текстовыми сообщениями WhatsApp, к которой подключены жители, подрядчики, органы местной власти. Это позволяет эффективно реализовывать проект, а именно, отслеживать работы в онлайн режиме и незамедлительно реагировать на нестандартные ситуации.
В ходе семинара жители района сетовали на то, что при благоустройстве дворовых территорий в минимальный перечень не заложен такой вид работ, как установка видеонаблюдения, что позволило бы сохранить благоустройство. Слушатели семинара обратили внимание на случаи нарушения целостности пешеходных дорожек большегрузами и порчу малых форм вандалами, что, несомненно, является проблемой для жителей при сохранении благоустройства. Наталья Коренькова посоветовала жителям, чьи дворы планируется благоустроить в 2020 году, уже сейчас задуматься над дополнительным перечнем, провести общее собрание собственников и реализовать данный вид работ с участием софинансирования со стороны жителей.
В связи с этим, региональным Центром общественного контроля в сфере ЖКХ Смоленской области была раскрыта подробная информация о механизме проведения общего собрания собственников, о правилах составления протокола общего собрания, которые ужесточились с появлением Приказа Минстроя № 44/пр в январе 2019 года.
В заключение семинара организаторы попросили жителей обязательно обращаться в органы власти, в управляющие и ресурсоснабжающие организации, в случае выявления каких- либо недостатков в процессе реализации проекта. Все участники процесса понимают, как важно оперативно реагировать на жалобы и критику, в том числе в социальных сетях, быстро давать обратную связь и, если жалоба была небезосновательна, отработать этот вопрос.
«Диалог власти с населением, неустанный контроль со стороны общественности за действиями подрядчика – это залог успеха реализации программы!» – подытожила Наталья Коренькова