ИНТЕРВЬЮ ДОБРОВОЛЬЦА: добровольцы общественной «горячей линии» 8(8442) 59-69-05 по капитальному ремонту о своей работе.

Своими впечатлениями от первого дежурства в новом статусе общественного жилищного инспектора по капитальному ремонту делится Манько Ирина Алексеевна.

— Ирина Алексеевна, мы знаем, что у вас «за плечами» два высших образования, интересная работа в департаменте финансов администрации Волгограда по направлению финансирования отраслей городского хозяйства. Вместе с тем, в мае этого года в Волгограде Вы обучались по специальной программе подготовки общественных жилищных инспекторов по капитальному ремонту, реализуемой с 2016 года Международной академией профессионального образования.
Как вы приняли это решение? Что вам дала эта подготовка?
-И.А.:
Про подготовку общественных инспекторов я узнала давно, но тогда не смогла попасть в группу. Поэтому регулярно в течение нескольких лет интересовалась информацией по очередному набору слушателей. В феврале этого года узнала, что будет набор в группу подготовки общественных инспекторов по капитальному ремонту. Так как в январе этого года наш дом был включен в Региональную программу капитального ремонта, подготовка по данной квалификации как раз оказалась актуальной. Нам был предоставлен обширный материал по данному вопросу в виде методического материала, со ссылками на законодательство и нормативные документы. Практические занятия проводились на примере домов, в которых осуществляется капитальный ремонт в настоящее время, или уже закончен ранее. В результате обучения по данной программе были получены знания, которые в дальнейшем могут помочь в своевременном решении вопросов по капитальному ремонту нашего дома как на стадии формирования проекта, так и в ходе выполнения подрядчиками качественного капитального ремонта.

— Почти сразу после обучения, с июня 2019 года Вы занялись добровольческой общественной деятельностью и начали стажироваться на «горячей линии» по капитальному ремонту уже в новом статусе общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции, подтвержденном удостоверением. Что Вами движет? Зачем Вам такие хлопоты?
И.А.:
Во-первых, ознакомление с изменениями в нормативных документах, приобретение опыта и новых знаний по вопросам, возникающим у собственников не только по оплате капитального ремонта, но и его проведения.
Во-вторых, возможность правильно проконсультировать соседей и знакомых, а также своевременно решать в дальнейшем вопросы по своему дому, касающиеся капитального ремонта.
И в-третьих, конечно же общение! Будучи на пенсии, не быть изолированной от общественной жизни, а иметь активную позицию по вопросам не только капитального ремонта, но и в сфере ЖКХ.

— Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями от стажировки на «горячей линии». Что Вас удивляет, радует, огорчает?
И.А.:
Когда предложили стажироваться на горячей линии, предложение я приняла сразу, так как понимала, что дополнительные знания и опыт никогда не бывают лишними.
В процессе стажировки удивило то, что в своем большинстве люди у нас все-таки очень активные и внимательные. Не ограничиваются только оплатой пришедших квитанций, а стараются разобраться и понять. Поэтому во время дежурства в общественной приемной телефон «не простаивает» без дела.
Радует, что мы в результате обращений жителей на «горячую линию» общественной приемной можем помочь, подсказать, объяснить, что нужно делать или куда обращаться в их конкретной ситуации.
А огорчает регулярное отсутствие связи с «горячей линией» фонда капитального ремонта. Так как практически каждый второй звонок начинается с возмущений жителей по поводу невозможности дозвониться на номера телефонов, указанных в платежном документе.

— Кто помогает Вам пройти стажировку, чтобы начать уже самостоятельно консультировать граждан по вопросам капитального ремонта? Есть ли наставники?
-И.А.:
Огромное спасибо председателю общественного совета при Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области, руководителю «горячей линии» общественной приемной Волохову Евгению Кузьмичу, который в ходе стажировки всегда был рядом и подсказывал, на что обратить особое внимание, где посмотреть информацию, как осуществляется обратная связь с Фондом капитального ремонта. Общественные инспектора с добровольческим стажем, а теперь мои коллеги, помогали и объясняли, каким образом оформляется реестр обращений граждан на «горячую линию» и далее направляется в Фонд для дальнейшей реализации и решения проблем заявителей.
На последнем дежурстве нами обзванивались ранее обратившиеся в общественную приемную граждане в целях сбора информации по решению их вопросов и проблем Фондом капитального ремонта. Практически у всех обратившихся вопросы были решены.

— За время Вашей стажировки какие категории граждан чаще всего обращаются на «горячую линию» по капитальному ремонту?
И.А.:
Категории граждан, которые обращаются на «горячую линию», различные: от молодых до пенсионеров, а также граждане, достигшие 70 и 80 лет по вопросу предоставления льгот. Звонки поступают от жителей всей Волгоградской области.

— Что беспокоит граждан? С какими вопросами они обращаются на «горячую линию» по капитальному ремонту?
И.А.:
В основном обращают внимание на «безликие» платежные документы, в которых не указываются фамилия, имя, отчество. Уточняют, как внести дополнения в платежный документ. Или почему приходят квитанции на квартиры, которые не оформлены в собственность, а находятся в найме. Был звонок, что квитанции на оплату капитального ремонта по данному адресу ни разу не приходили, а сейчас пришла квитанция на оплату всей суммы с начала действия Региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области.

— Будете ли Вы продолжать добровольческую деятельность?
И.А.:
Конечно! Мне это интересно, а еще более приятно осознавать, что ты кому-то полезен, помог советом, представил недостающую информацию, а для кого-то даже уровень стресса понизил.

— Что бы Вы пожелали всем, кто читает Ваше интервью?
И.А.:
Не оставаться равнодушными к проблемам своего дома, не ограничиваться стенами собственной квартиры и только проблемами своей семьи. Дом у нас общий, поэтому и все решения должны приниматься сообща. Кроме того, это позволяет более тесно общаться с соседями, учитывать общее мнение и принимать решения, которые приемлемы для всех.
Всем хочу пожелать качественного капитального ремонта!
И помните, что это зависит только от вашей активности и желания «не пройти мимо»!!!

 

НАПОМНИМ
Работа «горячей линии» по капитальному ремонту 8(8442) 59-69-05 осуществляется в рамках проекта «Общественный жилищный контроль — моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия», реализуемого АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и при поддержке комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области.

Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2019 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?