Что входит в плату за коммунальные услуги и обо всем, что с этим связано…
У собственников жилья всегда есть вопросы, касающиеся сферы коммунальных услуг.
«Нужно, как можно больше информировать население по поводу изменений, которые происходят в сфере ЖКХ», – так считают руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, депутат Законодательного Собрания Калужской области Татьяна Дроздова и начальник отдела жилищного хозяйства регионального министерства Ольга Федотова, которые стали участниками «Открытой студии».
«В Калужской области работает проект «Школа грамотного потребителя» и проект правового просвещения в рамках региональной программы, который реализует региональное Министерство строительства и ЖКХ. На встречах с жителями мы подробно разбираем, чем отличаются коммунальные услуги от жилищных услуг. Мы стараемся использовать любую возможность информирования жителей, потому что в этой сфере так много нюансов и порой бывает очень сложно разобраться даже в мелочах. Законодательная база очень сложна, и она очень часто меняется, поэтому очень важно, чтобы рядом с общественниками были профессионалы», – подчеркнула региональный координатор “Школы грамотного потребителя” Татьяна Дроздова.
Но у любого гражданина возникает закономерный вопрос – зачем обыкновенному человеку всё это нужно знать… Ведь у каждого человека свои проблемы, работа, семья…
«Мы живем в многоквартирном доме, у нас есть своё жильё, мы являемся потребителями. И нам важно знать, за что в итоге мы должны платить», – указала член общественного совета «Школы грамотного потребителя» Ольга Федотова.
В свою очередь, Татьяна Дроздова добавила: «Наш проект реализуется с 2014 года, и мы ставим задачу, чтобы наши жители стремились быть не потребителями, а собственниками и грамотными хозяевами своих квартир. Кроме того, на рынке появилось много управляющих компаний, которые дорожат своим именем. Недобросовестные организации уходят с рынка, и помогают порой им в этом грамотные специалисты».
Во время «Открытой студии» поступили вопросы по содержанию жилфонда, по уборке территории, по тарифам за вывоз мусора, по температурному режиму горячей воды, по оплате за лифт с жильцов первых этажей, по тарифам на отопление и горячую воду, по некачественному предоставлению услуг.
По словам жителя областного центра Виталия, который являлся выпускником первого набора «Школы грамотного потребителя», он много узнал нового, и поэтому посоветовал жителям Калужской области принимать участие в обучающих семинарах, которые проходят в рамках «Школы». Участник дискуссии поделился в прямом эфире, что в сфере взаимоотношений с управляющей компанией всё зависит от потребителя услуг, а также поблагодарил регионального координатора «Школы» за полученные знания в сфере ЖКХ.
Некоторые вопросы были взяты под особый контроль, их решить будет возможно с привлечением управляющих компаний, государственной жилищной инспекции и других ведомств.
«Работа в «Открытой студии» показала, что к вопросам коммунальных услуг нужно постоянно возвращаться, поэтому это не последняя наша встреча», – подытожила депутат областного парламента.