Открытое письмо руководству Ульяновской области: 
«Путевка в жизнь или муниципальные оковы?» 
В августе 2019 года сотрудниками Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, в рамках проведения «Недели права и общественного контроля» был осуществлен контрольно-ревизионный выезд в Сенгилеевский район Ульяновской области. 
В ходе планового осмотра многоквартирных домов построенных по программе «Переселения из аварийного жилья», ко мне обратились с просьбой провести осмотр МКД №35 по ул. Шевченко дети – сироты, получившие в нем квартиры. 
В ходе осмотра были обнаружены проблемы не свойственные новостройке: наличие влажности фундамента и плесени в квартирах расположенных на первом этаже. 
При предоставлении участка администрация МО «Сенгилеевский район» не учла уклон поля примыкающего к границе участка, в результате чего талые и дождевые воды стекают прямо к фундаменту здания, в связи с чем и возникает переувлажнение фундамента, влажность в подвальном помещении и как последствие плесень на стенах и оконных откосах первых этажей. 
Казалось бы, застройщик должен был организовать ливневую канализацию МКД, но муниципальной «ливнёвки» в городе Сенгилей нет, как в прочем и обычной. 
У дома вкопан канализационный септик для сбора ЖБО, выводить дождевую и талую воду в него не целесообразно. 
Администрация муниципального образования обязалась устранить проблему путем «отсечения верховодки», при этом взятые на себя обязательства не выполнила. 
Дополнительно поступили жалобы на полное отсутствие уличного освещения участка дороги от дома № 29 до дома №35 по улице Тараса Шевченко, что является нарушением прав граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, влечет за собой угрозу жизни и здоровью людей, руководство администрации района обещалось решить вопрос до конца 2019 года, ситуация на данный момент не исправлена. 
Дети жаловались на большие суммы в счетах на оплату коммунальных услуг, в частности за электроэнергию, что в свою очередь приводит к увеличению размера задолженности и невозможности получения субсидий, особенно если учесть, что в доме проживают только дети сироты. 
Причиной сложившейся ситуации является изначальное оборудование многоквартирного дома электрическими котлами отопления и нагрева воды, что существенно увеличивает финансовую нагрузку по оплате ЖКУ на детей. 
По итогам выезда в район я вынес вопрос на заседание комиссии по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства Общественной палаты Ульяновской области, вышеизложенные проблемы были доведены до руководства Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, представители Министерства энергетики и ЖКК и городской среды приглашение на заседание проигнорировали. 
В результате руководством профильных отделов Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в «ручном режиме» была достигнута договоренность с застройщиком, который на добровольной основе прорыл каналы для отвода талых вод. В настоящее время проблема влажности фундамента и в квартирах первого этажа устранена. 
11 ноября 2019 года в ходе повторного выезда, с целью проверки выполнения рекомендаций, были выявлены новые проблемы. 
В начале октября месяца в указанном доме вышла из строя насосная станция для повышения давления ХВС и как следствие отсутствует полноценное холодное, горячее водоснабжение и отопление жилых помещений. 
При этом данные водогрейные электро-котлы мощностью 6 кВт/ч., не оборудованы датчиком давления теплоносителя в системе отопления, и открытие крана «подпитки» при низком давлении ХВС, может привести к тому, что система отопления может остаться полностью без теплоносителя, а квартира без отопления! 
При осмотре насосного оборудования выявлены нарушения при его монтаже: отсутствует антивибрационная площадка, насос установлен прямо на влажной земле в подвале МКД, отсутствует заземление электросети и т.д. 
Монтаж системы отопления в указанном доме проведен с нарушениями, в зимнее время торцевые стены угловых квартир холодные, что «заставляет» жителей за свой счет устанавливать дополнительные радиаторы отопления. 
В адрес Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области направлено повторное указание на необходимость принятия мер по решению выше озвученных проблем. Поставлен вопрос о целесообразности оборудования многоквартирных домов электрическими котлами отопления и нагрева воды. 
Возникает закономерный вопрос, почему эта практика характерна именно для МКД построенных в рамках реализации областной программы по предоставлению жилья детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 
Около половины квартир в таких домах пустуют, из-за «дорогих» систем отопления, проживания в иной местности, указанные квартиры нормативно не отапливаются, оставшаяся часть жителей вынуждена использовать электрические котлы на полную мощность, увеличивая траты на электроэнергию. 
Квартиры нужно отапливать хорошо, и дети уже обзавелись своими семьями в каждой семье минимум двое детей! 

При этом правительство так и продолжает строить эти многоквартирные дома для детей сирот в муниципальных образованиях, где и так половина жилищного фонда на вторичном рынке пустует. 
Федеральный и региональный бюджет вкладывает в 1 кв.м. 33тыс руб, а после сдачи стоимость метра падает до 15-17 тыс. за 1 кв.м. 
Можно сравнить цены на Авито: 
1. https://www.avito.ru/sengiley/kvartiry/1-k_kvartira_3.. 
2. https://www.avito.ru/sengiley/kvartiry/2-k_kvartira_5.. 
В примерах указаны так же квартиры в новостройках, но с индивидуальным газовым оборудованием, страшно представить, сколько будет стоить квадрат в доме с электрическим отоплением! 10-12 тыс. руб. за кв.м.? 
Даже при желании улучшить свои жилищные условия, избавиться от этой квартиры будет не просто… 
Вы бы купили квартиру с электрическим отоплением? Я уверен, что нет! 
Между прочим, по одной из вышеуказанных ссылок на продажу квартиры можно увидеть дом, построенный по программе переселения из аварийного жилья, он соседствует с домом для детей сирот, только вот он газифицирован в отличие от дома, построенного для сирот. 
Почему так происходит? 
Почему правительство, реализует закон, направленный на путевку жизнь для детей сирот, таким образом, что это больше похоже на дополнительную нагрузку и кандалы!?! 
На данный момент законодательство позволяет в населенных пунктах с населением менее 10000, заселять детьми сиротами 100% квартир в доме, но это исключение сделано было для тех муниципальных образований, где нет достойной «вторички»! 
В связи с таким количеством выявленных системных проблем мы рекомендуем и просим — 
Минстрой Ульяновской области (собственника квартир): 
1. В будущем не строить дома с электрическим отоплением и не оказывать содействие такому строительству; 
2. Осуществлять строительство, а так же содействие в строительстве МКД в соответствии с требованиями ФЗ №261 «»Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» 
3. В уже построенных домах с электроотоплением провести реконструкцию и газификацию; 
4. Осуществить должным образом монтаж и ремонт повысительной насосной станции ХВС и обеспечить ее своевременное и должное обслуживание общего имущества МКД; 
5. Осуществить ревизионную проверку работоспособности нагревательных тэнов электрических котлов после инцидента с насосной станцией. 
Министерство ЖКХ и энергетики Ульяновской области: 
6. Провести переговоры с ресурсоснабжающей организацией (Ульяновскэнерго), по реструктуризации долга за электроэнергию, в целях возможности получения детьми-сиротами субсидий на ЖКУ; 
Правительство Ульяновской области: 
7. Предусмотреть отдельную меру поддержки компенсаций по оплате электроэнергии для детей сирот, проживающих в квартирах с индивидуальным электрическим отоплением. 
8. Предлагаем применять механизм «жилищных сертификатов» для приобретения детьми-сиротами жилья, в том числе на вторичном рынке. В настоящее время дети-сироты фактически не имеют возможности выбора места проживания, что приводит к заселению в районах, где отсутствуют вакансии для трудоустройства, формированию задолженности за коммунальные услуги, невозможности получения субсидий. 
Возможность приобретения квартиры в населенном пункте с высокой вероятностью трудоустройства, развитой инфраструктурой, в том числе на вторичном рынке, в МКД с устоявшейся и отработанной формой управления и содержания общего имущества, несомненно, будет способствовать ускоренной общественной адаптации детей-сирот. 
К примеру практика Приморского края: 
Закон «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ, предусматривает возможность при определенных условиях, одним из которых является «адаптация заявителя к самостоятельной жизни», выдачи сертификата на приобретение жилья на территории Приморского края. 
Министерство образования и науки Ульяновской области: 
9. Не первый год мы твердим об отсутствии у детей сирот не только специальных, но и общих знаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства, т.к. подобные вопросы не входят в общеобразовательную программу, предыдущий жизненный этап проведен в учреждениях полного государственного социального обеспечения. 
Необходимо включить «Правила и особенности проживания в многоквартирном доме» в образовательную программу в обязательном порядке!!! 
Администрацию МО «Сенгилеевский район»: 
10. Обеспечить нормативное освещение ул. Тараса Шевченко; 
11. Оказывать поддержку и защиту потребителей жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании. 

Руководитель Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член Общественной палаты Ульяновской области Хайров Руслан Ирфатович.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2020 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?