1. УО И ТСЖ освободят от предоставления данных о должниках в суды

Документ: законопроект 735817–7.

Что изменится: определят порядок получения управляющими МКД организациями и РСО идентифицирующих данных на ответчиков. Дело в том, что с апреля 2020.года в иске или заявлении о вынесении судебного приказа всем управляющим МКД организациям придется указывать реквизиты одного из идентификаторов ответчика — СНИЛС, ИНН, паспортные данные или водительского удостоверения. Такие требования содержат статьи 124, 131 ГПК, статьи 125, 229.3 АПК.

Такие данные управленцы и РСО будут вправе запрашивать в МВД и Росреестре. Предоставлять информацию будут без согласия субъекта персональных данных.

2. Запретят отключать воду, канализацию и еще две услуги за долги

Документ: законопроект № 819749–7.

Что изменится: управленцам запретят приостанавливать подачу КУ за долги.

Запретят отключать:

– отопление;

– газоснабжение, если газ используется для отопления в отопительный период;

– холодное водоснабжение;

– водоотведение.

Правила приостановления и ограничения коммунальных услуг устанавливает постановление Правительства от 06.05.2011 № 354. По Правилам уже сейчас запрещено приостанавливать ХВС и отопление.

По мнению автора законопроекта, закрепление этих условий непосредственно в Жилищном кодексе позволит защитить право людей на жизнь в приемлемых санитарно-бытовых условиях.

3. Общие собрания будут проводить в виде конференции

Документ: законопроект № 232824–7.

Что изменится: введут новую форму проведения общего собрания — конференции. Такие собрания будут проходить с помощью представителей — делегатов, которых изберут собственники помещений. Представителей будут выбирать по одному человеку с каждого этажа подъезда на общем собрании. Делегатом может быть только собственник квартиры на этом этаже.

Срок полномочий делегатов и иной порядок их избрания могут установить собственники помещений на общем собрании.

4. Способы голосования на общих собраниях объединят

Документ: законопроект № 487583–7.

Что изменится: процедура голосования на общем собрании будет совмещать все формы: очную, очно-заочную, заочную, через ГИС ЖКХ. Сводить итоги будут в информационной системе. Такой подход упростит проведение собраний, решит проблемы отсутствия кворума, исключит фальшивые протоколы.

Также планируют ввести единые дни голосования. Общие собрания собственников по общему правилу будут проводить ежеквартально — с 1-го по 15-е число второго месяца квартала.

5. Непосредственное управление предлагают разрешить в домах с 60 квартирами

Документ: законопроект № 832773–7.

Что изменится: количество квартир в МКД для выбора непосредственного способа управления увеличат с 30 до 60. По мнению авторов законопроекта, такая мера позволит расширить возможности граждан управлять своим домом. Ограничение по количеству квартир для непосредственного управления устанавливает пункт 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса.

Преимуществами непосредственного управления авторы законопроекта называют то, что жителям нет необходимости тратиться на УО и ТСЖ, владельцы сами решают вопросы управления.

6. Начислять плату за КР на СОИ будут попоказаниям приборов учета

Документ: законопроект № 197138–7.

Что изменится: установят порядок расчета платы за КР на СОИ исходя из показаний приборов учета, но не более нормативов потребления. Сегодня потребителям такие расходы рассчитывают исходя из нормативов потребления. При этом УО, ТСЖ, ЖСК рассчитываются с РСО по показаниям приборов учета. Если нормативы потребления выше фактических расходов, переплата аккумулируется в УО, ТСЖ, ЖСК, пояснили авторы законопроекта.

7. Собственникам разрешат оплачивать ЖКУ выборочно

Документ: законопроект № 482489–7.

Что изменится: жители смогут выбирать, какие из ЖКУ оплатить, если в платежке указали все или некоторые виды услуг. УО, ТСЖ и ЖСК будут обязаны зачесть поступившие средства в счет указанных платежей. Граждане вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащими им средствами, считают авторы законопроекта.

Сейчас изменить платежный документ нельзя. Это не соответствует принципам гражданского законодательства (п. 1 ст. 319.1 Гражданского кодекса.

Причинами для частичной оплаты могут быть:

– недостаточное количество средств у собственника (нанимателя);

– отсутствие или ненадлежащее качество услуги.

 

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

(РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account