Депутаты Государственной Думы ФС РФ приступили к работе над законопроектом «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации»
В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации граждане, имеющие в собственности более двух объектов недвижимости, например дачный участок с домом и квартиру, вынуждены дважды оплачивать коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в соответствии с пунктом 56 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанной нормы, граждане обязаны оплачивать услугу по обращению с ТКО за каждое такое помещение независимо от фактического проживания в них.
Указанный порядок также способствует необоснованному обогащению региональных операторов, так например, при сезонном использовании жилого помещения отходы на протяжении длительного времени не образуются, вместе с тем региональный оператор продолжает получать плату за фактически не оказанную услугу.
Указанный вопрос поднимался депутатом ЛДПР на заседании Государственной Думы в связи с чем, 25 июня 2019 года (протокол № 280) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации было дано поручение Комитету Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству обратиться в Правительство Российской Федерации за информацией о необходимости и сроках внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в целях устранения обязанности собственников жилых помещений, в которых отсутствуют постоянно и временно проживающие граждане, оплачивать коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По итогам рассмотрения данного обращения в Правительстве Российской Федерации в адрес Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поступило письмо Минстроя России, из которого следует, что внесение соответствующих изменений не представляется возможным по следующим основаниям:
– большинство граждан, являющихся собственниками нескольких помещений, предоставляют свои помещения в наём, соответственно факт непроживания таких граждан не является основанием для непредъявления платы за коммунальную услугу по ТКО.
– необходимость проработки механизма, позволяющего однозначно определить факт непроживания в жилом помещении граждан, и определить круг лиц, в отношении которых предложенный механизм будет применяться.
Кроме того, 13 ноября 2019 года состоялось совместное заседание Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды и Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, по итогам которого Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было рекомендовано ускорить внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, направленные на обеспечение перерасчета платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае временного отсутствия проживающих в жилом помещении, например, установить основание для непредъявления требования по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО в виде показаний индивидуальных приборов учета электроснабжения за период отсутствия в таких жилых помещениях.
Вместе с тем до настоящего времени указанные изменения внесены не были.
Законопроектом предлагается установить, что в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не взымается при условии, что объем потребления электроэнергии в расчетном месяце не превышает 30 кВт.
Данный объем расхода электроэнергии установлен исходя из среднего показателя объема электропотребления холодильника, поскольку, как правило, граждане, не проживающие в жилом помещении оставляют его включенным в электрическую сеть.
Также законопроектом устанавливается, что порядок передачи показаний прибора учета электроэнергии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами должен устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом в целях скорейшего устранения двойных оплат граждан устанавливается, что до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами передает показания прибора учета электроэнергии любым удобным ему способом.
Пресс-Служба Санкт-Петербургской РОО
«Объединение Советов многоквартирных домов»
(РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)
по материалам официальных источников
Такое положение введено Правительством в 2017 г. Зачем городить огород. Пусть Правительство вернёт то что было и отменить свои новации в ущерб гражданам и в угоду олигархам от ЖКХ.