В течение первого квартала 2020 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 7 634 обращения. На основании анализа  тематики поступивших вопросов Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.

 

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам I квартала 2020 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

 

Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений % от количества обращений % от количества обращений в 1 квартале 2019 г.
1 Начисление платы за ЖКУ 1 253 16,4 17,5
2 Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 1 075 14,1 14
3 Управление МКД 975 12,8 9,9
4 Капитальный ремонт 843 11,0 7,3
5 Качество коммунальных услуг 538 7,0 5,2
6 Обращение с ТКО 459 6,0 11,7
7 Благоустройство придомовой территории 450 5,9 12,4
8 Общие собрания собственников 286 3,8 3,1
9 Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 247 3,2 2,0
10 Иные 1508 19,8 16,9
  Итого: 7 634 100 %  

 

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.В.Разворотневой:

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом квартале 2020 г значительно снизилось количество обращений, связанных с обращением с ТКО, что кажется естественным – в 2019 году в большинстве регионов страны началась реформа по обращению с ТКО, сразу породившая множество вопросов.

Несколько снизился также объем обращений, касающийся начислений за ЖКУ. Что также кажется логичным. В отличие от 2019 года в 2020 рост платежей за коммунальные услуги проходит в один этап.

Мы видим снижение объема обращений, посвященного реализации программы «Формирование комфортной городской среды». Данная программа стала привычной и, как показало исследование НП «ЖКХ Контроль», проведенное совместно с ОПРФ, в целом позитивно воспринимается гражданами.

Начало 2020 года показало рост числа обращений по вопросам управления МКД, вопросам реализации региональных программ капитального ремонта, а также качеству коммунальных ресурсов.

При этом общая картина проблемного поля в первом квартале 2020 года была похожа на проблемное поле 2019 года. Прошедший квартал был последним, когда страна жила обычной жизнью. Второй квартал, начавшийся в условиях пандемии и массовых карантинов, безусловно, внесет серьезные изменения в перечень проблем, волнующих граждан.

 

Методика формирования списка

Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 75 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

В центрах работали общественные приемные,  в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.

При составлении рейтинга «список основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства» использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.

Формирование рейтинга проблем в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов.

На первоначальном этапе был составлен рубрикатор проблем (тем), встречающихся  в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень направлен в Региональные центры.

На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам.

На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр.

На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.

 

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

 

  1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1 253 обращения, что составляет 16,4%) и включает следующие проблемы:
  • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • установление и изменение размера платы за жилое помещение
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме –  234 обращения, что составляет  3,1% от общего количества.
  1. Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (1 075 обращений, что составляет 14,1%) включает следующие проблемы:
  • Управление МКД (975 обращений, что составляет 12,8%) включает следующие проблемы:
  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • ГИС ЖКХ – 44 обращения, что составляет 0,6% от общего количества обращений;

создание и деятельность советов МКД, выплата вознаграждения членам совета

  1. Капитальный ремонт (843 обращения, что составляет 11%) и включает следующие проблемы:
  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
  • выполнение гарантийных обязательств;
  • прочее.
  1. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (538 обращений, что составляет 7%) .
  2. Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (459 обращений, что составляет 6%) включает следующее:
    • исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;
    • начисление платы за ТКО, выставление платежных документов;
    • заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и региональным оператором, между управляющими организациями и региональным оператором;
    • уборка контейнерных площадок, их количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление;
    • норматив потребления услуги;
    • соблюдение периодичности предоставления услуги;
    • прочие вопросы.
  • Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (450 обращений, что составляет 5,9 %), в том числе:
  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 102 обращения, что составляет 1,3 % от общего количества обращений.
  • Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (286 обращений, что составляет 3,8% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:
  • подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
  • — фальсификации документов;
  • — доступность сведений о собственниках помещений;
  • — другое;

 

  1. Общее имущество в многоквартирном доме (247 обращений, что составляет 3,2 % от общего количества обращений), в т.ч.определение состава и порядка использования, законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность, взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, возврат.
  2. Иные темы (1 508 обращений, что составляет 19,8%) включают следующие проблемы:
  • социальный найм;
  • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (126 обращений, что составляет 1,7 %);
  • заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
  • сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования, перепланировка, переоборудование;
  • прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (77 обращений, что составляет 1 %);

·                    аварийное жилье: признание аварийным, переселение граждан, снос (76 обращений, что составляет 1 % от общего количества обращений);

·                    споры между   физическими и юридическими лицами, прямо не связанные, но сопряженные со сферой оказания жилищно-коммунальных услуг;

  • проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (237 обращений, что составляет 3,1%), включают вопросы:
  • приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
  • стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;
  • рассрочка платежа;
  • иное.
  • проч.
Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?