Канал «ЖКХ от первого лица» опубликовал материал о возможных   ситуациях, когда сумма в платежке ЖКУ изменится.

В квитанции у всех есть графа перерасчет. Она обязательная и должна там быть, даже если в конкретном месяце остается пустой. У многих эта графа постоянно заполнена, компании зачастую даже не могут пояснить откуда взялись такие суммы. Хотя основания для перерасчета все закреплены в законе. Если ваша причина перерасчета не укладывается в одну из причин – это основание для обжалования.

Ситуация 1

Если в ходе проверки выяснится, что показания, которые вы передавали ранее не совпадают с теми, что зафиксировал счетчик.

Это подходит для случаев, когда счетчик исправен, у него не повреждены пломбы, просто вы по каким-то причинам завышали или занижали показания в прошлом месяце.

Вам доначислят или уменьшат плату в следующей квитанции на основании данных проверки. Если будет переплата, деньги не вернут, а просто зачтут в счет будущих периодов.

Сложнее обстоят дела, когда вы сами передали показания, которые в меньшую сторону отличаются от прошлых. Хотя на практике и делают перерасчет, но закон не обязывает это делать. По закону, если выяснится, что показания отличаются от прошлых в меньшую сторону, то к вам должны выйти с проверкой и зафиксировать реальные показания счетчика и уже только потом сделать перерасчет.

Ситуация 2

Если в ходе проверки обнаружено, что вы потребляете энергию помимо счетчика. Умельцы выводят потребление каких-нибудь энергоемких приборов из-под квартирной разводки и цепляют напрямую к подъездной. Получается, что расход электричества, например, стиральной машинки не учитывается вашим счетчиком, зато учитывается как общедомовые нужды.

Чаще такое происходит сознательно, чтобы экономить, но есть редкие случаи, когда хозяева даже не знают о подобной схеме подключения, т.е. проводку делали неизвестные мастера.

Незнание, к сожалению, не освобождает от ответственности, а она в этом случае серьезная.

Перерасчет будет только в плюс и размер платы определят по мощности подключенного прибора в круглосуточном режиме. Если будут сложности с продолжительностью подключения, получите платежку с нормативом за три месяца, умноженным на 10.

Ситуация 3

Если при проверке выяснится, что счетчик неисправен и поврежден.

Но не всегда за повреждение пломбы на счетчике будет штраф. Здесь важно, чтобы прибор учета был установлен в месте, где к нему нет доступа у третьих лиц. Иными словами, если счетчик расположен в подъезде и с него сорвана пломба – максимум, что вам грози расчет в месяце по среднему, но не штраф.

Если же пломба сорвана у счетчика, который в квартире, то плата за коммунальные услуги пересчитывается исходя из норматива с применением повышающего коэффициента 10.

А норматив определяется по количеству жильцов в квартире, т.е. на каждого зарегистрированного человека вы получите 10-кратно увеличенный платеж.

И такое доначисление можно сделать за три прошлых месяца, если не докажите, что пломба была сорвана позднее.

Говоря о случаях доначислений, речь идет именно о выявленных случаях неисправности, а не когда потребитель добровольно заявил о неисправности. Кстати, если сами сообщили о срыве пломбы, зафиксируйте максимально возможны способами этот факт.

На практике бывает, что потребитель сообщает о неисправности, а затем к нему приходит управляющая компания и составляет акт проверки. И на основании этого акта идет предъявление штрафа, хотя потребитель добровольно заявил о срыве, но доказать этого не может.

Ситуация 4

Основанием для перерасчета, причем вплоть до полного освобождения от оплаты является поставка ресурса ненадлежащего качества. Сюда же относятся случаи отсутствия поставки ресурса – отключения по разным причинам и продолжительности.

За некачественную поставку плата снижается за каждый час отклонения от нормы. В законе напрямую алгоритм снижения платы не прописан, поэтому были большие споры – снижение рассчитывается от стоимости всего месяца или же уменьшать нужно стоимость дня, в котором была некачественная поставка.

Если идти по первому пути, то вероятность, что в конце месяца плата будет нулевая – выше. Поэтому суды побоялись потребительского экстремизма и заняли позицию, что уменьшению подлежит только стоимость конкретного дня, в котором была некачественная поставка. Если ресурса не было целый день, то плата за этот день равна нулю.

При этом факт непредоставления и (или) ненадлежащего предоставления коммунальных услуг может быть подтвержден любыми средствами доказывания, предусмотренными законом, в том числе показаниями свидетелей, видеозаписями или заключением эксперта. Не забудьте только сообщить в свою управляющую компанию, в момент, когда выявили отклонения ресурса от нормы. Они должны прийти и составить акт.

Ситуация 5

Знаете ли вы что такое «распределитель» отопления?

Их часто путают с индивидуальными счетчиками, т.к. они расположены на батареи и фиксируют какие-то измерения.

Внешне они действительно похожи на счетчики, но не обеспечивают измерения ни объема теплоносителя, ни температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах, а значит приборами учета не являются.

Они активно устанавливались в домах в начале 2000, но и многие современные застройщики ставят их в квартирах. Узнать прибор учета у вас или распределитель вы можете только заглянув в документы или сделать запрос в управляющую компанию.

Если у вас распределитель, и у ваших соседей распределитель и площадь квартир, которые охвачены распределителем больше половины – вам положен перерасчет за отопление в конце года.

Чаще всего эти корректировки в пользу жителей, по опыту речь идет о перерасчёт на 6-10 тысяч рублей.

Ситуация 6

Сейчас перерасчеты в связи с отсутствие в квартире не положены почти никому. Раньше достаточно было только двух фактов:

— нет прибора учета

— отсутствуешь в квартире пять дней.

Сейчас добавился еще один. Должно быть заключение, что нет технической возможности установить прибор учета. Получить его не просто, квартир, где нет возможности поставит индивидуальный счетчик почти нет – это лишь редкие коммунальные квартиры и ветхое, аварийное жилье.

Но если ваша квартира попадает под этот критерий, то при отсутствии вас в квартире более 5 дней подавайте заявление – вам положен перерасчет. Пересчитывается плата исходя из количества полных календарных дней отсутствия потребителя. День отъезда и день возвращения домой не учитываются.

Не пересчитывается плата за отопление и на общедомовые нужды.

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

 «Объединение Советов многоквартирных домов»

 (РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?