Во исполнение плана мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины» подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении всех видов федерального государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (далее — проект постановления).

Предлагается признать утратившими силу, в том числе:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5064);
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»;
  3. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 459 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;
  4. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 94 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 845 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4834);
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 1129 «О внесении изменений в требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 г. № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Как отметила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, регуляторная гильотина, убивающая требования к энергоэффективности, представляется сомнительным решением. Сегодня жилищный фонд характеризуется крайне высоким потреблением энергии, что оборачивается завышенными платежами граждан. Мероприятия и требования, прописанные в 261 федеральном законе, не принесли ожидаемых результатов. Отмена Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» будет еще одним шагом назад — от экономии ресурсов. Возможно, требования, указанные в Постановлении 18, необходимо совершенствовать. Но отменять действие данного документа имеет смысл только тогда, когда предложены иные механизмы обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

 

СПРАВОЧНО:

Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» принималось во исполнения ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – основного закона ориентирующего общество на необходимость применения высокоэнергоэффетивных технологий и требовательного отношения к потреблению энергетических ресурсов.

Требования постановления подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

Кроме того, в постановлении определены виды технических требований, обеспечивающих достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности (требования к архитектуре здания, конструкционным элементов, к материалам и инженерному оборудованию и проч.).

Утверждены первоочередные требования энергетической эффективности, к которым относятся:

— оснащения оборудованием, обеспечивающим гидравлический режим внутреннего теплоснабжения здания;

— оснащения здания устройствами погодного регулирования отопления и вентиляции;

-Оснащение приборов отопления терморегуляторами ;

— оснащение здания энергосберегающими источниками света;

В постановлении определены сроки обеспечения застройщиком характеристик энергоэффективности многоквартирного дома в зависимости от класса:

— средний (нормальный) и высокий класса энергетической эффективности, составляет не менее 5 лет с даты ввода их в эксплуатацию.

— Наивысшие классы энергетической в течение не менее чем первых 10 лет эксплуатации.

При этом в гарантийных обязательствах по вводимому в эксплуатацию зданию во всех случаях предусматривается обязанность застройщика по обязательному подтверждению нормируемых энергетических показателей как при вводе дома в эксплуатацию, так и по последующему подтверждению не реже чем 1 раз в 5 лет

Нормы ПП №18 конкретизируются в Приказе Минстроя России от 17.11.2017 N 1550/пр

«Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений», который не предложен Минстроем в список актов, подлежащих отмене в рамках реализации Правительством «регуляторной гильотины». Следовательно, приказ будет действовать при отмене постановления.

 

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2020 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?