Длящиеся более 6 месяцев ограничения на проведение публичных мероприятий, к которым относятся и собрания собственников жилья, в связи с COVID-19 и неблагоприятно сказывающиеся на реализации мероприятий проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» не стали препятствием для участников проекта для оказания выездной экстренной помощи жителям села Гвоздево и проведения плановых проектных мероприятий в Посьете и Славянке.
3 сентября, не смотря на объявленное в крае штормовое предупреждение в связи с прохождением очередного тайфуна в Приморском крае участники проекта провели в Посьете и Славянке запланированные проектные мероприятия, а также оказали практическую помощь жителям села Гвоздево в решении вопросов, связанных с проблемными многоквартирными домами, построенными по программе переселения граждан из аварийного жилья.
Плановые проектные семинары и консультации граждан по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Посьете, Славянке и Гвоздево прошли в штатном режиме, благодаря в том числе содействию администраций поселений.
Актуальная информация по новым изменениям в жилищном законодательстве, которую представили участники проекта, вызвала много вопросов слушателей, касающихся практического их применения в работе с управляющими компаниями, проведения онлайн собраний и предоставленных гражданам отсрочек по проведению поверок приборов учета потребления коммунальных услуг.
Александр Смышляев, руководитель проекта обстоятельно разъяснил слушателям семинаров применение новых норм жилищного законодательства и порекомендовал в случае возникновения затруднений по их реализации обращаться на телефон «горячей линии» проекта.
Глава Посьетского городского поселения Елена Зайцева отвечая на многочисленные вопросы жителей домов, построенных по программе переселения граждан из аварийного жилья в сельском поселении Гвоздево, предъявила претензии к жителям домов, которые нарушают правила пользования автономной канализационной системой и засоряют ее предметами, с которыми не в состоянии справиться ни одна существующая канализационная система, а также самостоятельно не пытаются решить существующие проблемы на домах.
При этом, участники проекта на месте разбиравшиеся с проблемами домов 9 и 11 по улице Центральной и оказывающие жителям практическую помощь в отстаивании их законных прав выявили существенные и обоснованные претензии граждан к качеству построенных ООО «Компания Турмалин ДВ» домов, которые в сокращенном варианте заключаются в следующем:
— придомовая территория благоустроена только со стороны подъездов, детская игровая площадка одна на два дома и расположена за домом № 11 … поближе к мусорным контейнерам…
— отмостка вокруг дома имеет значительные разрушения, местами не имеет уклона для стока воды и местами имеет обратный уклон, из-за которого вода скапливается на отмостке и проникает в подвальное помещение, на отмостке повсеместно зеленая плесень;
— трубы водостока местами полностью разрушены, по всему периметру дома имеют короткий слив, что при отсутствии уклона отмостки приводит к скоплению вода, образованию плесени и попаданию воды в подвал;
— подвальное помещение разделено на 2 отсека и имеют разные уровни. Подвальное помещение первого подъезда полностью залито (по третью ступеньку входа) водой и фекалиями (судя по сильному специфическому запаху).  Учитывая, что подвальное помещение имеет вырытое углубления для сбора воды, глубина воды в подвале равняется 1 – 15, метрам.
— канализационные трубы и трубы водоснабжения залиты водой в районе их входа (выхода) в подвал;
— в подвальном помещении наблюдается обильный конденсат, в том числе на электрической разводке и проводах.
— в квартирах первого этажа не функционирует система вентиляции;
— в ванных комнатах и в жилых помещениях из-за сырости существенные отслоения штукатурки и покрасочного слоя, местами плесень местами переходящая в грибок;
— колодец для септика имеет отвод длиной 150 -200 метров, по которому скопившейся стоки канализации сбрасываются в ближайший ручей, который в свою очередь впадает в реку Гладкая (река для нереста лососевых), несущая воды в морской заповедник.
— входная дверь второго подъезда сорвана и держится только на верхней петле.
— при осадках и ветре западная сторона здания промокает из-за чего в квартиры проникает влага.
Участники проекта, действуя в интересах жителей этих домов и сами жители домов уже более трех лет не могут «достучаться» до государственных органов, осуществляющих контроль за качеством домов построенных для переселения граждан из аварийного жилья в рамках государственной программы.
Исходя из сложившейся ситуации участники проекта обратились в Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ и в Фонд содействия реформирования ЖКХ, финансирующий строительство домов и контролирующий их качество, с требованием обратить внимание и решить проблемы «злосчастных» домов в селе Гвоздево.
Проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

Кристина Рябова
ведущий юрист выездных и дистанционных мероприятий проекта

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account