Во вторник члены Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области пригласили представителей АО «КТК» объехать адреса в Кирове, откуда поступают жалобы на отсутствие тепла и разобраться, во всех ли случаях виновата ресурсоснабжающая компания.
Первый адрес – Октябрьский проспект, 96. Жители дома обращались в свою управляющую компанию с жалобами на отсутствие тепла. Та ссылалась на ограничения от КТК. Выяснилось, и это подтвердил общественникам пришедший на встречу представитель МУП «ЦКС», что проблема была действительно в доме – дефект на внутренних коммуникациях. Теплоноситель в дом был подан неделю назад.
Следующий адрес – Солнечная, 31. В этом квартале АО «КТК» провела комплексную реконструкцию всех трубопроводов. Работы заняли три года. Тем удивительнее было слушать жалобы от жителей, что в их доме до сих пор холодные батареи и уже растет плесень.
Представители управляющей компании Ленинского района, обслуживающей этот дом на встречу так и не подошли, хотя были уведомлены заранее. Жители же 10 и 11 подъездов рассказали, что все их обращения по поводу холода в квартирах остаются без внимания обслуживающей компании.
– Они это выяснили опытным путем. На входе в подвал они сделали отметку, которая должна была быть нарушена при попадании в него, однако, спустя неделю, отметка находилась в первозданном виде. – комментирует Сергей Улитин, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ.
Еще один адрес – ул. Волкова, 10. На трубопроводе к ЦТП после запуска теплотрассы после реконструкции было выявлено сразу несколько дефектов. В итоге КТК приняло решение не латать дыры на ветхой трубе, а в счет экономии на торгах полностью заменить этот участок. Так как в Кирове стартовал отопительный сезон, потребители на время реконструкции были запитаны по временной трубе. В настоящее время дома микрорайона с теплом, несмотря на проводимые во дворе работы.
Как рассказал участникам встречи директор АО «КТК» Дмитрий Яшин, все социальные объекты Кирова с теплом. Все дома, где тепло в настоящее время временно не подается из-за дефектов, на учете в теплоснабжающей компании. По всем организованы ремонтные работы. Из 43 таких домов 35 будут включены сегодня до конца дня. Еще как минимум в 17 домах батареи остаются холодными по причинам их невключения управляющими компаниями.
«Создание комфортных условий для кировчан – наша общая задача, и здесь я призываю всех не перекладывать вину друг на друга, а сделать все от нас зависящее, чтобы люди не сидели в холодных квартирах. Тем более, что скоро зима», – призвал Дмитрий Яшин.
Сергей Улитин, в свою очередь, напомнил, что ранее администрацией г. Кирова на одном из совещаний прозвучало предложение разработать и внедрить канал коммуникации между ресурсоснабжающими и управляющими компаниями, чтобы максимально ускорить процесс подключения домов и оперативно отрабатывать каждое обращение жителей на холод в квартире. Центр общественного контроля в сфере ЖКХ поддерживает данную инициативу по созданию группа или чата «оперативного реагирования» и готов помочь при необходимости.