Алла Бредец, являющаяся председателем Правления РОО «Наш Дом на Неве», неоднократно с коллегами и членами организации обсуждала проблему регулирования остекления балконов и имеет ряд соображений, которые, возможно, будут полезны депутатам Законодательного собрания для выработки наиболее эффективных, учитывающих потребности всех заинтересованных лиц положений законопроекта, направленного на урегулирование проблемы выполненного с нарушениями оборудования остекления балконов МКД.

Представляя интересы общественности, был выдвинут ряд предложений на рассмотрение рабочей группы с учетом особенностей, обязательных к учету.

К таким особенностям относятся:

1. Необходимость разработки и утверждения уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга единых стандартов внешнего вида остекления лоджий и балконов в рамках требований к внешнему виду фасадов МКД

Представляется наиболее разумным, что указанными полномочиями должен быть наделен Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА). В ходе предварительных консультаций представители КГА принципиально не возражали против исполнения указанных полномочий.

Важно отметить, что разработка и утверждение единых стандартов должны производиться именно по инициативе уполномоченного государственного органа, а не по обращениям и предложениям заявителей (собственников помещений МКД и иных заинтересованных лиц).

Применение одинаковых стандартов на всей территории Санкт-Петербурга представляется необязательным. Стандарты могут учитывать территориальное расположение дома (район, улица и т.п.), конструктивные особенности дома (вид, серия здания) и другие особенности.

При этом единые стандарты должны формулироваться в общем виде – устанавливать обязательный, но не исчерпывающий перечень требований. Исполнение установленных требований должно позволять оборудовать остекление, обладающее установленным внешним видом и отвечающее требованиям к надежности и безопасности. Обязательные требования не должны определять конкретные материалы, из которых изготавливается остекление (при этом могут устанавливаться минимальные технические требования к таким материалам), изготовителей остекления и/или лиц, выполняющих работы по остеклению, функционал остекления (подвижность/неподвижность отдельных частей остекления), внутренний вид остекления и т.п.

2. Необходимость обеспечения безопасности эксплуатации остекления лоджий и балконов МКД

Очевидно, что стандарты должны соответствовать требованиям безопасности, положениям нормативных правовых актов о техническом регулировании, технических регламентов, не должны приводить к нарушению требований техники безопасности и обеспечивать эксплуатацию остекления, безопасную не только для пользователей остекленных лоджий и балконов, но и для окружающих (например, исключать разрушение и падение отдельных элементов остекления и причинение падающими элементами вреда жизни и здоровью граждан, либо имуществу).

Представляется возможным разработка единых технических требований к остеклению лоджий и балконов МКД. Это должны быть минимальные обязательные требования, соблюдение которых обеспечить безопасную эксплуатацию остекления, при этом указанные требования должны быть реально выполнимы, их исполнение не должно

приводить к резкому увеличению стоимости работ по оборудованию остекления, к необходимости проведения дополнительных работ по реконструкции отдельных строительных конструкций (например, балконных плит), к необходимости использования специальной техники (строительные краны, автогидроподъемники и т.п.).

Действия таких технических требований можно распространить на всю территорию Санкт-Петербурга.

3. Необходимость софинансирования работ по приведению существующего остекления лоджий и балконов МКД в соответствие с установленными стандартами и требованиям из различных источников

Поскольку уровень доходов и финансовой обеспеченности большинства жителей Санкт-Петербурга не позволяет отнести затраты на демонтаж, реконструкцию или оборудование остекления лоджий и балконов к незначительным расходам, возложение на собственников помещений МКД обязанность по одномоментной оплате полной стоимости работ, необходимых для приведения остекления в соответствие с установленными требованиями, во многих случаев может привести к угрозе лишения таких собственников средств к существованию, определенно вызовет массовое недовольство, рост социальной напряженности.

Вместе с тем, собственники, оборудовавшие остекление, не соответствующее требованиям, и/или сделавшие такое оборудование в ненадлежащем порядке, все-таки должны нести определенную ответственность (в том числе финансовую) за свои действия. Следовательно, полное освобождение собственников помещений от расходов представляется неверным.

Немаловажно отметить, что во множестве несоответствий фактического состояния остеклений лоджий и балконов (как технического, так и эстетического) требуемому состоянию имеется значительная доля вины органов госвласти Санкт-Петербурга. Длительное время проблемой не занимались, надзорные органы не работали, никакой разъяснительной работы не велось. В результате у многих собственников помещений возникла ни на чем не основанная уверенность в правомерности оборудования любого остекления лоджий и балконов по усмотрению собственника помещения, в котором имеется соответствующая лоджия или балкон.

Резкая смена бездействия органов госвласти активной деятельностью, направленной прежде всего на привлечение собственников к ответственности, понуждение их выполнить определенные действия, понести некоторые финансовые затраты всегда вызывает возмущение граждан. Всплеск активности надзорных и контролирующих органов часто воспринимается как последствия либо резко возникшей потребности наполнить бюджет деньгами от штрафов, либо обнаружения нарушений в деятельности самих надзорных и контролирующих органов.

Вторая причина отчасти имеется в рассматриваемой ситуации, поскольку желание ликвидировать нарушения возникло у уполномоченных органов только когда количество этих нарушений стало слишком велико, и не обратить на них внимание стало невозможно.

Таким образом, представляется разумным предусмотреть выделение части денежных средств на решение проблемы несоответствия остекления лоджий и балконов установленным требованиям из бюджета Санкт-Петербурга.

Особо следует выделить многоквартирные дома, в которых в ближайшее время запланирован капитальный ремонт фасада за счет средств соответствующих фондов капитального ремонта, формируемых на счете регионального оператора.

Представляется возможным приведение остекления лоджий и балконов в соответствие с требованиями в ходе капитального ремонта фасада МКД. При этом стоимость капитального ремонта меняется несущественно.

4. Необходимость учета мнения собственников

5. Предложения по последовательности действий

Любой процесс должен начинаться со сбора информации и ее анализа.

Учитывая то обстоятельство, что ситуация динамично меняется, необходимо параллельно со сбором информации вести разъяснительную работу и реализовывать мероприятия, независящие от анализа информации.

15 октября на заседании рабочей группы по подготовке поправки к проекту закона Санкт-Петербурга «О внесении изменения в статью 7 Закона Санкт-Петербурга «О благоустройстве в Санкт-Петербурге», в которой приняли участие депутаты ЗАКС СПб, представители органов исполнительной власти (юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, КГА, КГИОП, ГЖИ, Жилищного комитета), депутат Муниципального совета МО Округ Петровский А.В.Бредец, жители трех районов города были рассмотрены все поступившие предложения.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?