В 2020 году жалоб на сферу ЖКХ в адрес властей от жителей Петербурга стало поступать меньше, если верить статистике Жилищного комитета, сообщает пресс-служба аппарата вице-губернатора Северной столицы Николая Бондаренко. Помог анализ обращений горожан за предыдущие годы.

В пресс-центре напомнили, что ещё в начале года Бондаренко поставил задачу администрациям районов города: нужно разработать комплекс мер по снижению количества жалоб от жителей многоквартирных домов. Для этого он потребовал провести анализ структуры и характер обращений горожан по каждому направлению и создать механизмы решения проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые поступают регулярно.

Анализ провели, а его результаты легли в основу адресных программ по текущему ремонту на 2020 год. Так, чтобы решить особенно значимую для исторического жилищного фонда проблему с подвалами, которые нужно было привести в надлежащее санитарно-техническое состояние, в этом году создали отдельную программу. В итоге за лето этого года в порядок привели 3,3 тыс. подвалов. В планах на 2021 год — сделать то же самое ещё с тремя тысячами домов.

С протечками тоже разобрались: управляющие компании отремонтировали крыши во всех районах города, где было это необходимо, и Жилком продолжает контролировать этот вопрос.

В свою очередь Государственной жилинспекции поручили усилить надзор в сфере ЖКХ в рамках профилактики нарушений в работе УК и для контроля качества проведённых работ.

По итогам комплексной работы в Жилищный комитет поступило письменных обращений по вопросам текущего ремонта и содержания многоквартирных домов, предоставления коммунальных услуг населению в два раза меньше, чем за аналогичный период 2019 года, в том числе обращений в электронном виде. Звонков горожан по этой же тематике в Городской мониторинговый центр стало меньше на 28,7%: за десять месяцев 2019 года их было 507 139, а в 2020 году — 361 495 обращений.

Чиновники добавили, что тенденцию по снижению жалоб отмечают по всем основным направлениям работы жилищного хозяйства. По телефону петербуржцы реже на 79% жаловались на содержание крыш, на 26% — на содержание подвалов, на 21% — чердаков, на 31% — отопление, на 15% — на горячее водоснабжение и электроснабжение, письменных жалоб стало меньше и в Жилищном комитете, и в Государственной жилищной инспекции Петербурга.

— Статистика обращений граждан отразила хорошую динамику вашей работы по ряду направлений, прошу не снижать темпов, особенно в преддверии зимы. При этом практически на прежнем уровне остаются показатели обращений горожан по содержанию придомовых территорий и лестничных клеток, потому в ближайшее время прошу усилить работу именно в этих направлениях, — сказал Бондаренко.

Он также поручил направить особое внимание управляющих организаций на то, чтобы петербуржцев вовремя информировали по поводу аварийных или плановых работ.

На данном этапе власти пообещали продолжить системную работу жилищного блока на всех уровнях, а годовые итоги работы подведут в конце декабря — тогда станут известны лучшие районы, управляющие организации и специалисты сферы ЖКХ.

Ранее стало известно, насколько вырастут услуги ЖКХ в 2021—2023 годах.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2020 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?