Еще 6 июля 2020  года портал Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края сообщил жителям  края радостную новость: «В Кущевском районе, по нацпроекту «Жилье и городская среда» благоустроят три зоны отдыха. На проведение работ уже направлено более 35,5 млн. рублей  федерального, краевого и местного бюджетов. Общая площадь реконструкции составит  46 тысяч кв. метров. Специалисты  устанавливают бордюры и готовят основание для укладки дорожной плитки. В поселке Первомайском благоустроят общественную территорию более 14 тысяч кв. метров. В числе планируемых работ замена покрытий переездов, тротуаров и площадок, обустройство парковки, установка скамеек, малых архитектурных форм, а также озеленение территории. Завершить работы планируется до сентября».

  Группа мониторинга Национального центра общественного контроля «ЖКХ-Контроль» в Краснодарском крае решила проверить исполнение обещаний и качество выполнения работ подрядчиком ООО «Элемент» (Краснодар) в станице Кущевская — парк у ДК «Степь» и в сквере поселка Первомайского. Для объективности общественной проверки, мы пригласили с собой руководителя направления «Жилье и городская среда» Краснодарского  отделения  Общероссийского  народного фронта  Дмитрия Ковтуненко и эксперта-строителя. Но, проверять  оказалось нечего. Перед общественниками предстала практически первозданная «Степь» и как признал представитель исполнителя  «в  поселке Первомайском ситуация еще хуже»…

  В связи с этим, хотелось бы  задать вопрос  Главе муниципального образования Кущевский  район: «Почему не исполняются  обещания жителям и обязательства региона по федеральной программе, которой Правительство уделяет первостепенное внимание? Почему, грубо нарушены сроки и образно выражаясь там «еще конь  не валялся»? Не потому ли, что  к проектированию  и контролю муниципальные власти отнеслись формально, а недобросовестного подрядчика вовремя не заменили? Спорны как архитектурное решение, так и качество уже выполненной работы. По нашей оценке  это не более  25 % запланированного объема. Устные заверения, что  за неделю все будет завершено, вызывают больше беспокойства, чем успокоение. Либо ожидается  штурмовщина  и понятный результат, либо новые необоснованные обещания. Тем временем, погода приходит в климатическую норму — соседнюю  Ростовскую область уже полностью замело, а  над Кущевской срываются первые снежинки.  Это не лучшее время для строительных работ.     

  «ЖКХ-Контроль»  заглянул и в многоквартирные дома станицы, управляемые местной компанией ООО «Станица», где перед нами предстала такая же безрадостная картина,  изучили мы и вопрос обеспечения района питьевой водой (самой дорогой и пожалуй самой некачественной в регионе, по причине сильного износа инженерных сетей), провели экспресс-мониторинг капремонта и работу сетей  теплоснабжения,  своевременность вывоза мусора. Отставание по всем статьям очевидно. В беседах, жители станицы честно признавались, что до местной власти достучаться сложно — она «в самоизоляции». Для того, чтобы решить  коммунальную проблему надо написать  десятки жалоб в государственные надзорные органы и на это уходит много месяцев. Полагаем, что причина кроется в том, что в  районе не развиты институты общественного контроля  и социального партнерства.  Здесь не соблюдается в должной мере региональное Отраслевое соглашение,  плохо обстоят дела с условиями и охраной труда. Почти все предприятия отрасли находятся в упадке, либо  банкроты, их работники достойной оплаты за работу не получают,  работают соответственно. Попытки  отдельных инициативных  людей самоорганизоваться, хотя бы  в форме тех же профсоюзов, работодателями активно пресекаются. Общественная  палата (совет) района действует формально. Жилищное просвещение не ведется,   люди элементарно не знают своих прав.  

  По итогам рейда, Краснодарский РЦОК «ЖКХ-Контроль»  решил уделить Кущевскому району более пристальное внимание. Нами объявлен месячник ЖКХ в районе, в ходе него жители  получат дополнительную информацию о возможностях общественного контроля, им будет оказана методическая помощь в защите прав потребителей коммунальных услуг, проведен углубленный мониторинг существующих проблем, проанализированы их причины, по результатам  подготовлен Итоговый документ, содержащий общественную оценку деятельности района в области ЖКХ, для краевых властей.   

 Мы надеемся на конструктивное отношение муниципальной власти к критике и рассчитываем на совместную работу по исправлению ситуации, а не на глухую оборону чиновников и очередные отписки, которые никому не нужны. Ведь в конечном итоге муниципальные служащие тоже являются потребители коммунальных услуг.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?