Ранее Тамбовским центром НП «ЖКХ Контроль» в Тамбовской области поднимался вопрос качества коммунальной услуги горячего водоснабжения, а также ответственности лиц, являющихся исполнителем такой услуги.

Напомним, что согласно пункта 24.1 Приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (постановление Правительства от 23.05.2006 № 306) предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м), при применении расчетного метода определяется по формуле 23.1, в которой Кn — коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами внутридомовых систем горячего водоснабжения, то есть в стояках и полотенцесушителях.

К примеру, потери тепловой энергии, учитываемые в целях определения норматива на подогрев воды в системе горячего водоснабжения с неизолированными стояками и полотенцесушителями устанавливается в размере 0,3-0,35. Это означает, что при расчете норматива на подогрев воды учитываются потери тепловой энергии в стояках и полотенцесушителях многоквартирных домов соответствующей категории, в объеме 30 % общего объема тепловой энергии, предусмотренной нормативом.

Таким образом, температура на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации в 60 град. Цельсия не может являться надлежащим исполнением последней возложенных на нее обязательств по обеспечению установленного качества услуги горячего водоснабжения.

Традиционно с началом отопительного сезона этот вопрос приобретает особенную актуальность. Так, в ноябре 2020 года в Общественную палату Тамбовской области поступили обращения, связанные с данной проблемой.

В г. Тамбове большое количество многоквартирных домов перешли на так называемые «прямые» договоры с филиалом ПАО «Квадра» — «Тамбовская генерация». Еще в то время, когда принимались соответствующие изменения законодательства региональным центром НП «ЖКХ «Контроль» высказывались опасения о том, что при переходе на прямые договоры конечный потребитель может оказаться в невыгодном положении, когда речь пойдет о качестве предоставляемых услуг ресурсоснабжающей организацией.

К сожалению эти опасения оказались не беспочвенны. Именно поэтому региональный центр НП «ЖКХ Контроль» в Тамбовской области активно подключился к решению проблем жителей, о которых они проинформировали региональную Общественную палату.

В органы местного самоуправления, а также в ресурсоснабжающую организацию направлены обращения с требованием обратить пристальное внимание на сложившуюся ситуацию, а также необходимости проведения перерасчета по качеству ранее предоставленных потребителям коммунальных услуг.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?